После окончания Второй мировой в Советском Союзе развивали не только несколько гоночных дисциплин, в том числе и ралли. Откуда в СССР появились раллисты, на чем они ездили и каким образом им удалось попасть на соревнования мирового уровня, заняв при этом призовые места?
Как все начиналось
Спортом в СССР не занимался только ленивый, спортивные мероприятия поддерживались государством и всячески поощрялись. Автомобили изготавливали все активнее, поддерживая автомобилизацию Советского Союза, это позволяло спортсменам эффективно осваивать новые транспортные средства. В самом начале развития гонок в СССР гонщики использовали стандартные Москвичи и иногда Победы того времени.
Для соревнований использовались кольцевые трассы с асфальтовым и грунтовым покрытием, а гонки отличались особой привлекательностью благодаря тому, что состязание проходило не только на время и скорость — пилотам необходимо было одержать победу, что часто приводило к зрелищным авариям на трассе.
В 50-х ралли развивалось наиболее активно. В это время Международной автомобильной федерацией (FIA) был запущен Европейский чемпионат по ралли, где участвовать могли и пилоты из СССР. Руководство страны с энтузиазмом приняло приглашение, так как стремилось привлечь внимание к автомобилестроению в стране, потенциальные западные покупатели должны были захотеть покупать советские авто.
Выяснять, какие машины лучше и быстрее, было принято на трассе. Финансирование в данном случае играло большую роль, так как автомобили требовали серьезной подготовки перед выходом на соревнования. Большинство спортсменов в те времена были неопытными, поэтому учились путем проб и ошибок, их деятельность не была подкреплена ни высокой зарплатой, ни славой.
В период хрущевской оттепели гонщики получили возможность выезда за рубеж, что позволило им участвовать в международных ралли. Днем рождения отечественного ралли считается 15 октября 1956 года – в этот день Центральный автоклуб стал членом Международной Автомобильной Федерации (FIA). Первую официальную гонку провели в мае 1957 года в Тушино.
Советские пилоты участвовали в таких известных соревнованиях как Ралли 1000 озер, Рейд польский, Монте-Карло и Акрополис, Туры Европы и Кубки дружбы и т.д. Идеология, экономика и политика также влияли на подготовку участников соревнований.
Какие авто участвовали в ралли СССР
В 60-е гг. Москвич стал главной машиной для ралли со стороны СССР. Автомобиль узнавали за границей, он пользовался популярностью. Запорожец не подошел под соревнования, оказавшись слишком слабым игроком, а Волга оказалась слишком тяжеловесной. Сборная СССР по ралли формировалась под руководством заводской команды АЗЛК, которая считалась самой сильной в стране.
Ижевск предоставил для соревнований машины ИЖ-Ралли, специальную модификацию с эмблемой ИЖ на решетке. «Четыреста двенадцатый» имел огромный успех в ралли благодаря пламенному мотору с верхним расположением распределительного вала, полусферической камерой сгорания и необычным расположением клапанов (под углом друг к другу).
Через несколько лет, в 1968 году состоялся тяжелейший ралли-марафон «Лондон – Сидней», где советские пилоты должны были пройти 16 тыс. км. В соревновании участвовали гонщики с разных континентов, в сложнейших дорожных условиях российские пилоты на Москвичах сражались с мировыми знаменитостями. Несмотря на это все «четыреста двенадцатые» добрались до финиша, что позволило команде оказаться на 4 месте в общекомандном зачете.
Для отечественных, почти серийных машин, соперниками становились многолитровые Форды и BMW с шести- и даже восьмицилиндровыми двигателями. Москвичи же выступали после легкого тюнинга: установки каркаса безопасности, крупных «противотуманок», дополнительного бензобака, «кенгурятника» и защиты двигателя.
Гоночная Лада
Первую модель Жигулей в международных гонках можно было заметить сразу после выхода с конвейера. В 1971 году на Tour d'Europe состоялся дебют советской новинки, опередившей отечественный Москвич. Гоночная Лада заняла второе место в «абсолюте» и первое место в классе, что было немыслимым достижением для дебютантов.
Через 2 года командный зачет для наших спортсменов, выступавших на Жигулях, закончился вручением двух кубков (золотого и серебряного). А в 1974 году советские пилоты на Копейке заняли четвертое место.
Подписывайтесь на наш сайт в Яндекс.сайт.
#авто #ваз #ссср #автоспорт #гонки
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Как в ссср появилось ралли.