Чем опасны китайские мотоциклы

Когда очень хочется мотоцикл, а денег на

качественный аппарат нет, многие готовы закрыть

глаза на любые предостережения, и купить «китайца».

Расскажу, чем может обернуться такая покупка. Традиционно китайские производители

специализируются на малокубатурной мототехнике. Это

мотоциклы и скутеры с двигателем объемом до 400

см 3 , а основная масса умещается в 50-150-250

«кубиков». Есть, правда, несколько компаний,

выпускающих и более похожую на мотоциклы в нашем

понимании технику с двигателем 500+ «кубов», но это

обычно продукция бывших европейских заводов,

купленных китайскими инвесторами, например, Benelli

или Saggita. О них мы говорить не будем, а

сосредоточимся именно на малокубатурной бюджетной

технике.Здесь все, как у больших: есть скутеры, скутеретты,

макси-скутеры, классические мотоциклы, пит-байки,

байки типа эндуро и даже спортбайки. А уж количество

компаний, выпускающих двухколесную технику, и

брендов этой техники не поддается исчислению.

Кто здесь?

Китайские компании, как автомобильные, так и

мотоциклетные, свое придумывают пока редко. Да и

зачем изобретать колесо, если все уже придумано до

них? Проще скопировать и чуть изменить. А иногда и

без этого лукавства обойтись.В плане внешнего вида мотоциклы можно особо не

копировать, благо отлить новый пластиковый обвес

проще, чем кузов автомобиля. А вот двигатели и рамы

— стоит. Подавляющее большинство двигателей,

установленных на китайские мотоциклы, продающиеся

в России (да и в других странах) — это копии мотора

Honda Super Cub 1958 года выпуска (!) и более поздних

его модификаций. Современные китайские двигатели,

основанные на хондовском «доноре», имеют объем

50-120 см 3 .

Моторы объемом 140-180 «кубов» — те же Cub, но с

частью «начинки» от двигателей семейства СВ. Такие

агрегаты встречаются в основном на питбайках BSE,

Kayo, Pitster-Pro, Mikilon и технике под российскими

брендами.Сами же моторы серии СВ выпускаются как

одноцилиндровые (125-232 см 3 ), так и

двухцилиндровые (125, 250-350 см 3 ). Однако стоят они

довольно дорого для бюджетной техники, поэтому

распространения в нашей стране получили меньше.

Наиболее интересные модели с таким двигателем —

«чопперы» Johnny Pag (Jonway) и Regal Raptor.

Еще один популярный донор для китайских моторов —

опять же Honda CG125 1976 года. Кубатуру этих

двигателей посредством расточки цилиндра доводят до

232 (250) см 3 . У нас они встречаются на технике Stels

(QJiang), Lifan, Irbis, Patron.Из чего же, из чего же сделаны эти «китайцы»?

Сегодня китайские моторы, скопированные с японских

и выпущенные миллионами штук, достигли хорошего

уровня качества и являются наименее сомнительной

частью мотоцикла из Поднебесной. Но вот все

остальное…Главная проблема — металл, используемый в раме,

рулевых стойках, амортизаторах, креплениях и т. д.

Обратите внимание: Художественный фильм опасные повороты (1961). Мотоцикл в кадре. .

Он

очень низкого качества и не выдерживает сколько-

нибудь серьезных нагрузок. Сломаться может все, что

угодно, при чем в процессе вполне себе целевого

использования: лопаются рулевые колонки, рамы,

колесные диски, отваливаются подножки и подставки…При таком качестве металла говорить о жесткости

шасси и, соответственно, стабильности и

предсказуемости мотоцикла в движении, не

приходится. Он может поворачивать не туда или не так,

как предполагает водитель. Его «крестит» в самых

безобидных наклонах: передняя часть едет направо,

задняя — налево, и наоборот. Тормоза раскаляются до

красна после серии из нескольких поворотов или

затяжного спуска. После подпрыгивания на кочках или

трамплинах можно приземлиться на треснутые

подножки…Особенно небезопасной становится езда на китайской

технике класса питбайк, эндуро и спортбайк. Это

легкие, небольшие аппараты со «злыми» моторами,

предназначенными для установки в прочное,

геометрически выверенное шасси, а не в то, что

зачастую исполняет роль такового в мотоциклах,

произведенных в Китае или собранных в России из

китайских комплектов. Эти мотоциклы могут

разгоняться до 100 км/ч и выше, при этом не

обеспечивая необходимой жесткости, прочности,

надежности и ездовых характеристик для того, чтобы

водитель контролировал и управлял процессом.

Пожалуй, на китайских мотоциклах могут себе

позволить ездить только действительно опытные

мотоциклисты, знающие, как справиться с

непослушным брыкающимся «конем», всячески

противящимся своему «седоку».На деле же дешевых «китайцев» покупают в качестве

первых мотоциклов, часто подросткам, только-только

получившим «права» (или даже не получившим) и худо-

бедно научившимся ездить. Но одно дело — кататься

летом по даче, где и скорости пониже и трафика нет, а

другое — выезжать в город или на трассу, где от

техники требуется четкая и надежная работа всех

систем.В идеале лучше дешевые китайские мотоциклы не

покупать. Однако если по каким-то причинам избежать

покупки не удается, вот несколько советов:1. Выбирайте только среди марок, присутствующих

на российском рынке более 5 лет, например, Alpha,

Keeway, Zongshen, Stels, Lifan, M1NSK, Patron. Так

вы, скорее всего, сможете избежать проблем с

отсутствием запчастей.

2. Ориентируйтесь на цену 80-100 тыс руб. Конечно,

она уже не так привлекательна, как 30-40 тыс, но

подумайте сами, какова себестоимость такого

мотоцикла и, соответственно, качество

материалов и работ, если в конечную цену в

России включены также доставка, пошлина,

прибыль производителя и продавца и другие

расходы?

3. Будьте готовы к тому, что все придется

дорабатывать «молотком и напильником» и что

все равно ресурс техники останется для вас

загадкой.

4. Не покупайте «китайца» на «последние» деньги: к

мотоциклу еще обязателен хотя бы шлем (опять

же, лучше не китайский), плюс страховка и ТО. К

тому же высока вероятность, что вскоре придется

тратиться на запчасти и ремонт. Мотоцикл, какой

бы ни был, — довольно затратное удовольствие.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Чем опасны китайские мотоциклы.