Часть первая
Этой статьёй хочу начать свой дневник воспоминаний московского мотоциклиста 80-х (нынче байкерами зовутся).
И начну с реальной истории, которая со мной приключилась.
Дело было в 83-ем году ещё 20 века. Владел тогда Явой 350/360 (старушка). Досталась в обгорелом виде после пожара в гараже отца - рама с двигателем и напрочь обожженными баком, крыльями, колёсами, без проводки, седла и т. д.. Была восстановлена автором , чему до сих пор удивляюсь и в одной из следующих своих мототисторий поведаю!)
Ява 350/360Права были получены всего год назад - опыта и набитых "шишек" сильно не имелось.
Студентами находились на "картошке" в Раменском районе и оставили нас с напарником с шести вечера охранять пункт сортировки ненавистного нам картофана на окраине поселка . Условия жития в с/х отряде были спартанскими и пожелали мы вдвоём смотаться до утра по домам помыться и пожрать от пуза). Что и было исполнено ближайшей электричкой до Москвы. Я тогда жил в Измайлово, а "напарничек" в Кунцево - две противоположные стороны столицы.
Откуда пришла шальная мысль, что вернуться надо на моём мотоцикле - до сих пор "чёрная дыра" в моей памяти! В общем, в три часа ночи, в телогрейке и ватных штанах стартанул в Кунцево, да ещё под первыми снежинками🙈 . Забрал товарища и доехали мы с Молодогвардейской улицы только до пересечения Кутузовского с Аминьевским шоссе. Заднее колесо того, сдулось. Мотоцикл был оставлен, так как непоявление на картофельный пост грозило армией! Благо трасса и тогда была "блатной", поэтому была надежда, что мотоцикл не уведут, на Бога по молодости сильно не уповали (прости Господи!)
Короче, успели и я тут же уже в одно лицо ломанулся обратно в столицу спасать свою старушку. Нашёл её на месте, где и оставил. Рассудив по- взрослому, что через МКАД будет проще - в плане подкачивать колесо, чем через центр и накачав первый раз камеру , "рванул" до дома.
Добрался до кольцевой всего с двумя подкачками (клянчил насос у стоявших автолюбителей и профессионалов) и решил уже сам залатать прокол ( шиномонтажей тогда было наперечет), благо у меня с собой было! А именно - самодельный вулканизатор под бензин, с парой тройкой заплат из сырой резины.
Дотянул до кольцевой и остановился на обочине, снял и разбортировал колесо. Процесс вулканизации заключался в следующем: на место прокола клалась заплатка из сырой резины, прижималась по принципу тисков к камере, обсыпалась конструкция землёй или песком, в бачок заливался бензин и по ходу его горения он нагревал площадку, прижимающую резину к проколу и вуаля - заплатка была готова.
Было гладко на бумаге, но у меня ничего так просто не получилось! Оказалось, что сосок камеры начал отходить. Первыми двумя попытками практически приклеил обратно и уже осталось чуть, но третья операция по заживлению прошла неудачно - хотелось побыстрее и ... откопав раньше времени из земли покрышку получил в результате убиенную напрочь надежду на скорое возвращение в гараж!
Обратите внимание: 10 крутых вещей для байкеров c Aliexpress.
Подустал к тому времени уже прилично и скажу честно - дооторвал сосок самолично и закинул камеру на самое высокое дерево - молодой, горячий был.В те времена много машин останавливалось на МКАДе, вот настрелял сигарет и начал морщить ум! И тут случайно вспомнил рассказ отца, что в моем детстве он приезжал ко мне в лагерь на мотоцикле и у него была такая же проблема, правда с колесом коляски. Он тогда набил её травой и относительно благополучно доехал, правда приподнимая коляску и не сильно нагружая само колесо. Вот и я решил этот способ пробовать!
От души набил травы в покрышку и с большим трудом собрал её с колесом. Весить колёсико стало не по- детски! День тем временем потихоньку расходился и потеплело - телогрейка и ватные штаны тож прибавили в весе😁.
Поехали! Впереди 54 км, ровно половина кольцевой. Разбил на три прогона по 18 км.
Старушку не гнал, да и шла она тяжело с таким "чугунным" колесом, мотору было тяжело и он заметно грелся. Первый км ехал подпрыгивая, пока по моему разумению трава "пыталась устаканиться" по полости покрышки. Потом начиналась практически обычная езда на подспущенном колесе. А вот после 14-15 км тебя уже явно начинает переставлять, бросать в стороны, а если небольшая кочка, то ловишь полосу с трудом, едешь то одним боком, то другим, занимая целую полосу и судорожно пытаешься не "улететь" на левую полосу, встречку или словить обочину (кто ездил по старому МКАДу - поймет)! Наверное, не раз был проклят или осмеян обгонявшими грузовыми и соответственно легковыми, которым приходилось ждать , когда грузовые тихоходы объедут пляшущую Яву! Последние 3-4 км до заветных восемнадцати самые тяжкие - руки уже "свинцовые" и практически начались танцы на мотоцикле на дороге, только без "звёзд", судей и зрителей! Взглядом, силой мысли и скрипом зубов стараешься ускорить показания спидометра до остановки по плану ( ну никак не хотелось лишний раз заниматься набивкой и бортировкой). Явно не хватало опыта вождения и общая усталость уже накрывала!......
Сгорю, но надо доехать во 2 части!Продолжение следует во второй части, где танцы на Яве оценивают инспекторы ГАИ...
P.S. У меня была еще куча приключений и похлеще! Ваши комменты и пальцы веером, да сподвигнут автора на публикацию мотобаек побыстрее!
Если Вам интересно было читать, пишите комменты и ставьте лайки!!! Буду рад видеть Вас на своем сайте!!! 🎆
Интересное в разделе:
Восторги и слезы про Лифан Х 60
Трейд-ин первый опыт за 39 лет водительского стажа и на 39 по счёту личном автомобиле!
Автодилер - клиент! Гарантия - никакой гарантии! Итоги визита
Автодилеры без запчастей! 7,5 вариантов решения проблемы!
100 дней верхом на FAW X80!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Байкер 80-х. Сено вместо камеры.