Aprilia-RSV1000

Aprilia-RSV1000 (2002)

Впервые представленная широкой публике в 1998 г. Aprilia-RSV Mille (ит. «тысяча») поразила многих своим футуристическим дизайном. Все знали, что фирма последние годы работала над созданием спортбайка с V-образным 2-цилиндровым двигателем в 998 см3 (до этого выпускались модели с объемом двигателя до 250 см3), но увидеть такой изысканной машины не ожидал никто. Двигатель RSV Mille, построенный австрийской компанией Rotax — V-образный, 2-цилиндровый, с углом развала цилиндров 60°, с четырьмя клапанами на цилиндр. Два балансирных вала снижают уровень вибраций двигателя, привод распредвалов (два на каждую головку цилиндра) осуществляется посредством комбинации шестерен и цепей. Две свечи зажигания на цилиндр обеспечивают своевременное и эффективное воспламенение топливной смеси, а система впрыска с диффузорами диаметром 51 мм позволяет добиться максимальной мощности 130 л.с. Из-за небольшого угла развала цилиндров рама получилась компактная и жесткая, идеально подходящая для динамичной езды. Также этому способствовала по-спортивному короткая колесная база мотоцикла. Высоко расположенные подножки и небольшая ширина мотоцикла позволяли очень низко наклонять мотоцикл при прохождении поворотов, что так необходимо на гоночном треке. Гоночные подвески, обладающие полным набором регулировок, позволяют колесам всегда иметь надежный контакт с покрытием, а геометрия аппарата в целом идеально обеспечивает прекрасную управляемость и устойчивость на прямой. На первых сериях мотоциклов устанавливались тормозные суппорта Brembo, окрашенные в красный цвет, но на более поздних моделях вернулись к суппортам стандартной окраски - золотого цвета. Но какого бы цвета они ни были, эти тормозные системы обладали эталонными для своего класса характеристиками. Самой интересной «фичей» стал вакуумный клапан в сцеплении PPC (Pneumatic Power Clutch). При резком сбросе газа и торможении двигателем диски сцепления немного разжимались, достигая эффекта проскальзывания и исключая блокировку колеса.

Первый RSV-Mille (ME) производился с 1998 по 2000 гг., обновленный RSV-Mille (RP) - с 2001 по 2002 гг. (изменилось «оперение», на переднем обтекателе появились дефлекторы, бак начали изготавливать из пластика, был изменен задний амортизатор), а последнее обновление было сделано в 2003 г. (передаточные числа КП стали ближе друг к другу, мотоцикл получил новое переднее крыло, хвост и систему выпуска). Он предлагался в трех вариантах: RSV-Mille (стандарт), RSV-Mille R (133-сильный одноместный вариант с коваными колесами, обилием карбона и подвесками Öhlins) и RSV-Mille SP (150 таких мотоциклов было выпущено для омологации в WSBK).

Результаты выступлений Aprilia-RSV1000 в чемпионате WSBK по годам:

1999: Peter Goddard – 12 место в чемпионате (лучшее место в гонке - 5), Aprilia – 6 место в кубке конструкторов (Aprilia Racing);

2000: Troy Corser – 3 место в чемпионате (5 побед, 3 подиума (все третьи)), Antonello – 15 место в чемпионате (лучшее место в гонке - 7 два раза), Aprilia – 6 место в кубке конструкторов (Aprilia Racing);

2001: Troy Corser – 4 место в чемпионате (2 победы, 8 подиумов (3 вторых, 5 третьих)), Regis Laconi – 11 место в чемпионате (1 победа), Aprilia - 3 место в кубке конструкторов (Virgillo Aprilia Axo);

2002: Noriyuki Haga – 4 место в чемпионате (7 подиумов (3 вторых и 4 третьих)), Aprilia - 3 место в кубке конструкторов (PlayStation 2-FGF Aprilia).
Noriyuki Haga (2002)

Модель вышла в журнальной серии "Champion Racing Bikes". Издатель - DeAgostini, производитель - IXO. Миниатюра выполнена в масштабе 1:24. Качество исполнения очень понравилось. Из недочётов отмечу немного крупноватые рукоятки переднего тормоза и сцепления. Ну, а к "плюсам" можно отнести: поворотное переднее колесо; качество покраски, эмблем и надписей; перфорированные тормозные диски с суппортами; имитацию приборов, а также детализированные подвески, приводную цепь и раму.

Aprilia-RSV1000 от IXO ("Champion Racing Bikes")

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального мотоцикла дали следующие результаты по масштабу: длина-1:24,1; ширина-1:23,4; высота-1:23,4; база-1:23,6. И вновь браво, IXO!

#масштабные модели мотоциклов #масштабная модель мотоцикла #коллекционирование #история мотоциклов #aprilia

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Aprilia-RSV1000.