Тест-драйв Renault Captur: возмужавший

Содержание

Первый Renault Captur получился очень успешным: с 2012 года выпущено свыше 1,2 млн. автомобилей. Вседорожная альтернатива Renault Clio пришлась по душе европейцам и ее развитие решили продолжить. А теперь модель появилась и в Украине. В свое время мы провели тест-драйв Renault Captur первого поколения, а теперь нам удалось познакомиться с его преемником.

Тест-драйв Renault Captur: возмужавший

Новый Renault Captur остается родственником Clio, только теперь он использует агрегаты модели нового поколения – современную платформу CMF-B. Автомобиль подрос сразу на 110 мм в длину (до 4227 мм), хотя его колесная база прибавила всего 36 мм (до 2639 мм). Весит автомобиль 1259 кг. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски.

Тест-драйв Renault Captur: возмужавший

Renault Captur второго поколения выглядит свежо, но узнаваемо. Дизайн стал серьезнее, а еще прибавили мускулов. Боковины стали рельефными, а колесные арки больше расширены. Решетка радиатора в виде улыбки увеличена в размерах и украшена огромным логотипом марки. В духе современных моделей марки фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Кстати, оптика теперь светодиодная уже в базовой версии. Оконная линия отличается изгибом и подчеркнута хромированным молдингом. Заднее стекло сверху прикрыто увеличенным спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты оригинальными тоненькими С-образными фонарями. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски.

Тест-драйв Renault Captur: возмужавший

В салоне существенно улучшены материалы отделки и стало больше серебристых вставок. Трехспицевое рулевое колесо стало немного компактнее. В традициях Renault звук аудио регулируется не клавишами на руле, а переключателями на отдельном подрулевом рычажке. Очень нестандартно выполнен селектор трансмиссии – его поместили на своеобразную полку. Таким образом убили двух зайцев: рычаг расположен выше, а внизу появилась ниша для мелкой поклажи. Показания приборов выведены на дисплей, причем его конфигурация меняется в зависимости от выбранного режима езды.

Тест-драйв Renault Captur: возмужавший

Центральная панель Renault Captur немного повернута к водителю, а венчает ее 7,0-дюмовый сенсорный дисплей планшетного формата. Появились функции Android Auto и Apple CarPlay. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше и знакомы они по Renault Arkana и обновленному Duster. Ниже находятся два USB-разъема. А вот от оригинального выдвижного перчаточного ящика отказались.


Диапазон регулировок рулевой колонки по высоте и вылету увеличен. Передние сиденья мягкие и обладают неплохой боковой поддержкой, а их подушки удлинены. Хотя боковой поддержки хотелось бы чуть лучше. Кресла обогреваются, как и руль.

Интересное: Тест-драйв DS7 Crossback: роскошь и креатив.

Обзорность несколько улучшена. Между креслами – подстаканники и место для ключа. Высокий центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Тест-драйв Renault Captur: возмужавшийТест-драйв Renault Captur: возмужавший

На втором ряду стало на 17 мм больше места для ног, а салон сделали шире, поэтому троим уже не так и тесно. У пассажиров теперь два USB-порта и свои вентиляционные дефлекторы. Задние кресла по-прежнему снабжены горизонтальной регулировкой. В зависимости от их положения, объем багажника составляет 422-536 л и это ощутимо больше, чем у предшественника. Со сложенными сиденьями получается 1275 л.

Тест-драйв Renault Captur: возмужавший

Комплектация Renault Captur стала богаче. Тестовый вариант Limited Edition Intense получил систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, парктроник, спутниковая навигация, круиз-контроль, камеры кругового обзора, парктроник. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах.


Отныне дизелей в линейке не будут, а в Украине вседорожник предложат только с 1,33-литровыми бензиновыми турбомоторами, созданными совместно с Mercedes-Benz. На тест нам попал 130-сильный вариант 155-сильный вариант. В городских условиях «четверки» хватает – она достаточно бодрая. Тяга в среднем диапазоне оборотов неплохая – максимальные 240 Н∙м доступны уже при 1600 об/мин. Мотор эластичный и громким становится только на высоких оборотах, хотя сильно раскручивать его необязательно. Динамика получше, чем у предшественника – 9,6 с до 100 км/ч и максимальные 193 км/ч. Хотя для активных водителей больше все же подойдет 155-сильная модификация этого двигателя – она резвее. Паспортный расход топлива – 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – в загородном.

Тест-драйв Renault Captur: возмужавший

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает более плавно. Есть и подрулевые лепестки для ручного переключения передач.

Новый Renault Captur стал интереснее в управлении. Его руль точнее и острее, да и маневрирует автомобиль лучше. Правда, за это придется расплачиваться более упругой подвеской, чем у предшественника. Дорожные неровности теперь больше ощутимы, но зато автомобиль меньше кренится в поворотах.  Хорошее и сцепление с дорогой. Также следует отметить серьезно улучшенную шумоизоляцию – на больших скоростях шумы ветра и шин заметны гораздо меньше. Задние тормоза остаются барабанными, хотя к замедлению вопросов нет.

Тест-драйв Renault Captur: возмужавший

В заключение можно сказать, что новый Renault Captur стал интереснее на вида, просторнее, мощнее и богаче оснащен. В Украине он предложен по цене от 585 900 гривен, а тестовый авто в исполнении Limited Edition Intense стоит 642 600 гривен.

Тест-драйв Renault Captur: возмужавший

Технические характеристики Renault Captur
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1259
Длина/ширина/высота, мм 4227/1797/1576
Колесная база, мм 2639
Колея передняя/задняя, мм 1506/1506
Клиренс (дорожный просвет), мм 174
Объем багажника, л 422/1275
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 1332
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 130 при 5000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 240 при 1600
Топливо/емкость бака, л Аи-95/45

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD,  ESP
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 215/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,6
Максимальная скорость, км/ч 193
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,8
загородный цикл 5,4
смешанный цикл 6,3
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен 642 600
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Тест-драйв Renault Captur: возмужавшийМетки: Renault, Renault Captur Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2021

Интересное еще здесь: Обзор.

Тест-драйв Renault Captur: возмужавший.