Отечественный автопром в играх 90-х и 2000-х. Часть 2 + бонус

Итак, вторая часть рассказа про неожиданные встречи с Жигулями в играх ушедшей эпохи от создателей LS Garage, мобильной игры про отечественную автокультуру. Сегодня у нас радиоуправляемые модельки, путешествия на копейке по Северной Корее, игра мечты, превратившаяся в ночной кошмар и небольшое послесловие с парой свежих примеров из наших времён.

Не стесняйтесь дополнять тему своими примерами в комментариях. Первая часть часть статьи здесь.

Thunder Truck Rally, 1997

В общем-то не особо выдающийся симулятор гонок на бигфутах, в том числе с возможностью гонять по стадиону с металлоломом и крушить всё вокруг. Конечно, куда более ценно наличие узнаваемой пятёрки монстр-трака в качестве одной из доступных моделей. Вдохновлялись ли разработчики "Медведем" Ивана the Bastard из Carmageddon или это простое совпадение доподлинно неизвестно. Если приглядеться, то заметно, что создатели графики натянули боковую текстуру модели задом-наперёд, так что ручки дверей оказались ближе к капоту, но в те годы обращать внимание на подобные мелочи было не принято.

Mercenaries: Playground of Destruction, 2005

Довольно интересный для своего времени шутер с открытым миром. Действие происходит в Северной Корее (!), где вам, играя за группу спецагентов нужно спасти мир от глобального ядерного кризиса. По сюжету из-за политической нестабильности в регионе начинается передел власти, и вам предстоит умело лавировать между основными фракциями в виде китайских наемников, северокорейской армии и русской мафии (да, она как раз вовремя подоспела на вечеринку). Игра изобилирует разного рода советской техникой, среди которой можно найти и ВАЗ-2101, названный, правда, Lada 124. Копейка при этом играет не просто декоративную роль — на ней вполне себе можно перемещаться по просторам неспокойного Чучхе-лэнда.

Игра представляет из себя довольно занятную находку: раритетная песочница с очень нестандартным сеттингом и новыми для того времени механиками.

Берегись автомобиля! 1998

Детище юной отечественной игровой индустрии под DOS аж 1998 года выпуска. В некоторых источниках упоминается не иначе как "первые русские гонки".

Пройдемся по фактам. В игре действительно солидный набор моделей как отечественного, так и иностранного производства. Причём, на удивление подробно проработан салон при виде от первого лица. Есть довольно флегматичная полиция (милиция) и пешеходы, которых можно сбивать. Внезапно, можно стрелять ракетами. Последние три пункта опциональные, за них в настройках отвечает отдельный раздел, который натурально называется ПРИКОЛЫ.

Игра, не смотря на весь этот экшн, обладает на удивление ламповой и медитативной атмосферой. Проникнуться можно по ссылке.

Soldier of Fortune: Payback, 2007

Классический шутер из нулевых с довольно типичным шпионским сюжетом, злодеями и локациями в странах третьего мира. Игра примечательна физикой урона, которая позволяет удачным выстрелом лишать врагов лишних конечностей. Также интересна оборванная открытая концовка, которая предвещала продолжение. Его, впрочем, не случилось из-за провальных показателей продаж.

Итого: жестокий шутер с морем крови, расчленёнкой и… солидной коллекцией ВАЗ-2102. Серьёзно, они везде, на каждом углу.

Интересное: LADA, ты ли это? Смелые прототипы и невероятные концепты. (Часть 3).

Перефразируя классика, описать игру одним предложением можно как "Мясо, Жигули и мощные пушки!".

007: Blood Stone, 2010

В этой подборке снова не обошлось без Бондианы: снова спасать человечество, перемещаться по всему миру и распутывать шпионские заговоры. Часть действия происходит в Стамбуле, где можно наблюдать различные вариации полицейской пятёрки на внушительных дисках, также она встречается и в качестве такси.

Ещё есть Икарусы, советская военная техника и возможность погонять на Астон Мартин по заснеженному секретному заводу где-то в Сибири, что бы мы делали без игр про Джеймса Бонда?

Micro Machines V4, 2006

Хватит шутеров: симулятор гонок по дому на радиоуправляемых машинках с оружием, ВАУ. В эту игру мне довелось поиграть в своё время и это действительно было весело. Графика моделей не самая детализированная, но в некоторых я отчетливо узнавал родную классику, надо сказать, не я один, поэтому — карте место!

Lada Racing Club, 2006

А вот и, так сказать, хэд-лайнер нашей подборки. Отечественная игра целиком про гонки и тюнинг Жигулей, заявленный бюджет в $500 000, широчайшая промо-компания во всех авто и игровых медиа, красивейшие демо-рендеры и саундтрек, написанный группой Каста специально для игры. Рассказывать про оптимистичный запуск проекта можно ещё долго, главное, что эту игру реально ждали и считали дни до релиза. Неужели у разработчиков действительно получилось сделать топовую игру про Жигули? ХАХАХАХААХАХ, как бы не так :(

Это был кошмарный ужас во всём, игра из камеры пыток для геймера. Физика уроненного на пол куска мыла, графика, которая смотрелась отвратительно уже тогда, тридцать миллионов багов, включая, например, троллейбусы ЗиУ, ездящие по городу с опущенными рогами (кстати в прошлом году увидел такое вживую, оказалось, теперь они могут ездить на заряде аккумуляторов, но ЗиУ в 2006 точно НЕ МОГЛИ). Всё это хозяйство при этом жутко фризило и вылетало с завидной регулярностью, а разработчики не постеснялись разбить игру аж на 4 установочных диска, чтобы повысить цену. Один из дисков, к слову, был занят неиспользуемым файлом в 1,4 Гбайт. В общем, это прямо образцовый сборник фейлов, там ещё были соперники, вваливающие в пол и убирающиеся на первом же повороте, в который они даже не пытались войти, стрёмный брендинг Сникерса и зомби-пешеходы. Эта игра ещё долго заставляла меня панически бояться релизов российских разработчиков на подсознательном уровне. Если вы не играли в неё — пожалуйста, не надо!

Кстати, при поражении в гонке игра весьма прямолинейно говорила: "Тебя поимели!".

Наше время

В продолжение коллекции, добавлю пару новых занятных появлений нашего автопрома уже в современных игровых вселенных. Сейчас в официальной GTA online присутствует целая отдельная марка, которая отвечает за российского производителя, называется Rune. Логотип похож сами понимаете, на что.

Собственно, в линейке Rune есть помесь шестёрки и пятёрки, которая называется CHEBUREK, из которой средствами тюнинга игры можно собрать весьма годный ресто-мод или же облепить картонным обвесом в лучших традициях дачного тюнинга. Так что наша местная автокультура неплохо так отсвечивает даже из-за океана парням в Rockstar.

Второй моделью Rune является Zhaba, практически без изменений перенесенный в игру вездеход Шерп, поклонником которого, на минуточку, является Канье Вест.

Если про русский автопром в GTA 5 многим уже известно, то тут у меня для вас точно припасён козырь. В довольно свежем Cyberpunk 2077 тоже есть целая марка, отвечающая за машины российского производства. Топовой моделью является грузовик, который довольно очевидно срисован с камазовского Тайфуна с медведем на логотипе и названием KAUKAZ. Бинго!

Ну и в завершении материала приглашаю всех, кому интересна затронутая тема в нашу мобильную инди-игру про гаражную культуру LS Garage. И подписывайтесь на канал, здесь будет много всего интересного. Спасибо за внимание!

Интересное еще здесь: Обзор.

Отечественный автопром в играх 90-х и 2000-х. Часть 2 + бонус.