Первый Ford Bronco появился в далеком 1965 году, когда сегмент моделей повышенной проходимости только формировался. Если до того вседорожники были больше утилитарными моделями, то с появлением Bronco они стали популярны и среди любителей активного отдыха на природе. В 1996 году Ford Bronco сняли с производства, но теперь знаменитую модель возродили и она собрала 165 тыс. предзаказов еще до старта производства.
Дизайн Ford Bronco выполнен в стиле знаменитого предка – модели первого поколения. Фамильные черты – налицо, ведь автомобиль сохраняет знакомый угловатый дизайн и двухобъемный профиль с короткими свесами кузова. Узнаваем Ford Bronco и в анфас – широкая решетка радиатора сочетается с круглыми фарами. Впрочем, оптика современная – светодиодная. Колесные арки расширены, а днище прикрыто защитными металлическими пластинами. Двери (они без оконных рамок) и крыша выполнены съемными. Сзади крепится запасное колесо, а по краям кузова расположены тоненькие фонари.
Новый Ford Bronco впервые предлагают не только в коротком трехдверном варианте (длина – 4440 мм, колесная база – 2550 мм), но и в пятидверной версией длиной 4840 мм и с колесной базой в 2950 мм. Удлиненная версия весит от 2084 кг. Рамную платформу позаимствовали у пикапа Ranger. Уже в базовом варианте установлены огромные вседорожные шины размером 255/70 R16, а в более дорогих версиях резина еще шире – 315/70 R17.
Крупные ручки позволяют открывать двери даже в рабочих перчатках. Материалы отделки не самые дорогие, но зато долговечные и выдерживают влажную уборку. Кстати, на кузове и в салоне почти нет логотипов Ford – преобладают надписи Bronco и фирменные эмблемы в виде жеребца. Возле рычага трансмиссии – круглый селектор выбора режимов езды. На панели приборов спидометр соседствует с большим дисплеем. Интересно, что бортовой компьютер может давать и весьма экзотическую информацию вроде угла крена автомобиля.
Центральная панель Ford Bronco увенчана кнопками блокировки дифференциалов и «аварийки». Сенсорный экран мультимедийной системы SYNC 4 достигает 8 или 12 дюймов в диагонали, в зависимости от версии. Кстати, в память навигационной системы внесли карты популярных вседорожных маршрутов. Клавиши крупные и ими несложно пользоваться на ощупь. В салоне, кстати, 4 USB-порта уже в базовой версии.
У рулевой колонки регулируются высота и глубина. Передние сиденья широкие и комфортабельные, но больше боковой поддержки им не помешало бы. Высокий центральный подлокотник прячет запираемый бокс. Также между сиденьями находятся подстаканники, ниша с беспроводной зарядкой для смартфона и кнопки электростеклоподъемников и настройки зеркал. Обзорность не самая лучшая из-за высоких капота и оконной линии, поэтому опционные камеры кругового обзора не будут лишними. Кстати, они могут выполнять роль видеорегистраторов.
На втором ряду в пятидверной версии Ford Bronco просторно и даже в трехдверном варианте места вполне достаточно – особенно над головой. Салон довольно широкий, чтобы сзади поместились трое взрослых.
Объем багажника в пятидверной версии составляет 634 л, а со сложенными задними креслами возрастает до 1537 л. Задняя дверь состоит из двух секций: нижняя часть открывается в сторону, а стекло поднимается. При желании можно заказать выдвижную скамейку для пикника.
Базовая комплектация Ford Bronco включает систему доступа без ключа, климат-контроль, круиз-контроль, датчик света, аудиосистему, камеру заднего вида.
Интересное: Дебютант Aston Martin DBX: вседорожный первенец.
Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и автоматического торможения. В самой дорогой версии Wildtrack салон обшит кожей, а климат-контроль – двухзонный. К тому же, добавлены электропривод сидений, подогрев передних кресел и руля, мощная аудиосистема Bang&Olufsen с 10 динамиками, технологии контроля полосы движения и «слепых» зон.Поначалу на выбор предложат два бензиновых турбомотора EcoBoost. Начальная 2,3-литровая «четверка» развивает 300 л. с. и обладает крутящим моментом в 445 Н∙м. Тяжелому Bronco ее не всегда хватает, поэтому предпочтительнее 2.7-литровый V6. Он не намного мощнее – 330 л. с., но зато тяги у него гораздо больше. Приличный крутящий момент в 560 Н∙м достигается при 3000 об/мин. Мотор эластичный, да и звук его сочный и приятный. Разгон до 100 км/ч занимает 6,5 с, а максимальная скорость ограничена на 180 км/ч. Средний расход топлива – 13,8 л/100 км.
Четырехцилиндровая версия доступна и с 7-ступенчатой механической трансмиссией, а вот V6 предлагают только с 10-ступенчатым «автоматом». Он работает плавно и довольно быстро.
Полный привод у всех Ford Bronco дополнен понижающей передачей. В добавок, есть 7 режимов езды для разных типов дорожного покрытия и вседорожный круиз-контроль Trail Control, позволяющий на малой скорости преодолеть сложный участок. А система Trail Turn использует векторизацию тяги для уменьшения радиуса поворота в тесных местах.
Также доступен пакет Sasquatch (в Wildtrack он стандартный) с увеличенным до 295 мм клиренсом, блокировками межколесных дифференциалов, длинноходыми амортизаторами Bilstein и отключаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости. В этом случае даже очень тяжелое бездорожье нипочем и можно форсировать броды глубиной 85 см. Угод въезда достигает невероятных 43,2°, а съезда – 37°.
На асфальте не стоит ожидать от вседорожника увлекательной управляемости. Тем не менее, его руль довольно точный, а независимая передняя подвеска позволяет увереннее чувствовать себя в поворотах. А вот в городе широкий вседорожник не самый маневренный. Конечно, Bronco мягкий и легко справляется с выбоинами, но ощутимо кренится в виражах. Также шумоизоляция салона могла бы быть и получше.
Новый Ford Bronco лишь недавно поступил в продажу в США – всему виной коронавирус. Цены стартуют с 30 тыс. долларов, а основным конкурентом модели считают Jeep Wrangler. Позже линейку могут расширить гибрид и мощная заряженная версия.
Технические характеристики Ford Bronco | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2209 |
Длина/ширина/высота, мм | 4840/2014/1814 |
Колесная база, мм | 2950 |
Колея передняя/задняя, мм | 1699/1699 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 295 |
Объем багажника, л | 634/1537 |
Диаметр разворота, м | 12,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2688 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 330 при 4750 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 560 при 3000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-92/79 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Подключаемый полный |
Коробка передач | 10-ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, прежинная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, AdvanceTrak |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 315/70 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 13,8 |
Стоимость автомобиля (в США), долларов | 30 000 – 62 500 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |
Метки: Ford, Ford Bronco Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2021
Интересное еще здесь: Обзор.