Автолюбители со стажем наверняка помнят компактное и недорогое купе Ford Puma. Модель на платформе хетчбэка Fiesta выпускали с 1997 по 2002 годы. Сразу она не получила преемника, но теперь Puma вернулся в абсолютно новом образе.
Новый Ford Puma второго поколения также можно назвать купе, но вседорожным. Причем, дизайн получился не менее ярким и даже с мотивами модели 1997 года. Так, в схожем стиле выполнены крупные высоко посаженные фары с диодной оптикой. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку, а бампер дополнен небольшим воздухозаборником. Вседорожник получился атлетичным и подтянутым – с короткими свесами кузова, высокой оконной линией и мускулистыми раздутыми боковинами. Аркообразная крыша и наклоненные на большой угол стойки крыши добавляют профилю стремительности. Небольшое заднее стекло прикрыто спойлером, а расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты крупными каплевидными фонарями. Предоставленный на тест-драйв Ford Puma ST-Line Plus выделяется благодаря особому узору решетки радиатора и спортивному обвесу.
Как и предшественник, новый Ford Puma также использует платформу Fiesta, хотя он заметно крупнее собрата – 4207 мм в длину, 1805 мм в ширину и 1537 мм в высоту при колесной базе в 2588 мм. Весит вседорожник 1280 кг. Кстати, все версии на украинском рынке укомплектованы 17-дюймовыми легкосплавными дисками.
В варианте ST-Line Plus отделку разбавляют вставки «под карбон» и контрастные красные швы. Руль со скошенным снизу ободом обшит перфорированной кожей, а педали и пороги украшены металлическими накладками. Нежно-голубая диодная подсветка приятная для глаз. В салоне, пожалуй, лучше всего проявляется родство с Fiesta – у хетчбэка позаимствовали переднюю панель и переключатели. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей, причем его графика меняется, в зависимости от выбранного режима езды.
Центральную панель венчает 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Она, кстати, дополнена голосовым управлением, а также Apple CarPlay и Android Auto. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного, они крупные и удобные в пользовании. Ниже находятся USB-порт и ниша с беспроводной зарядкой для смартфона.
Рулевая колонка Ford Puma регулируется по высоте и вылету, да и у водительского кресла широкий диапазон регулировок (у водителя даже поясничный подпор регулируется). Кресла упругие и с очень хорошей боковой поддержкой. Они получили подогрев, как и руль, и лобовое стекло. Посадка примерно на 60 мм выше, чем в Fiesta, что обеспечивает лучший обзор вперед и по сторонам. А вот обзор назад не самый лучший из-за маленького стекла и небольших зеркал. Подлокотник прячет небольшой бокс для мелкой поклажи. Рядом с подстаканниками на центральном тоннеле предусмотрена удобная ниша для ключа – во многих современных авто ее не хватает.
На втором ряду пространство для ног вполне достаточно, а вот над головой запас не очень большой и пассажиры ростом свыше 175 см будут стеснены. Сзади, конечно, комфортнее двоим.
Интересное: Тест-драйв DS7 Crossback: роскошь и креатив.
Зато багажник очень вместительный, по меркам В-класса — 456 л в обычном состоянии и 1161 л– со сложенными задними креслами. Пол в отсеке многоуровневый, под ним на запасном колесе – потайной отсек для мелкой поклажи.Комплектация Ford Puma в Украине очень богатая во всех версиях. Вариант ST-Line Plus получил бесключевой запуск двигателя, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, датчики дождя и света, аудиосистему с 7 динамиками, парковочные сенсоры и автопилот, камеру заднего вида, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации, автоматического торможения, распознавания дорожных знаков, контроля полосы движения и «слепых» зон.
У нас новый Ford Puma пока доступен только с 1,0-литровым бензиновым трехцилиндровым турбомотором EcoBoost мощностью 125 л. с., дополненным небольшой 48-вольтной гибридной установкой. У него очень задорный нрав и со светофора вседорожник стартует очень бодро (особенно если выбрать спортивный режим). Двигатель, правда, немного шумноват, но вибрации не ощутимы. Пиковые 200 Н∙м крутящего момента в распоряжении всего с 1400 об/мин, поэтому тяги вполне хватает, что особенно заметно при быстром перестроении в городе или обгоне на трассе. Разгон до 100 км/ч занимает 10,2 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч.
Правда, при разгоне мотор немного шумноват, а вот вибрации, свойственные. Гибридная установка и технология глушения мотора при остановках помогают снизить расход топлива до 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,4 л/100 км – в загородном. У нас при активной езде получилось 7,8-8,0 л/100 км в городе и 5,4-5,5 л/100 км на трассе.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает быстро и без толчков. Есть и подрулевые лепестки для ручного переключения передач. Привод у Puma исключительно передний, хотя предусмотрен специальный режим для легкого бездорожья.
Как и родственный Fiesta, Ford Puma отличается увлекательной управляемостью. Его руль точный и информативный, а в спортивном режиме наполняется тяжестью. Широкая колея способствует лучшей устойчивости в виражах. Автомобиль отлично чувствует себя на извилистых дорогах, а недостаточная поворачиваемость практически отсутствует – это заслуга технологии Electronic Torque Vectoring Control, имитирующей дифференциал повышенного трения. Спортивная подвеска в варианте ST-Line Plus довольно-таки упругая, но зато вседорожник мало кренится в поворотах. Хорошо проявляют себя и тормоза. В общем, в салоне тихо, но больше шумоизоляции днищу не помешало бы.
Новый Ford Puma в Украине стартует с 679 тыс. гривен. Тестируемый авто в версии ST-Line Plus стоит 777 340 гривен. Это не самый дешевый, но один из самых ярких представителей своего класса.
Технические характеристики Ford Puma | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1280 |
Длина/ширина/высота, мм | 4207/1805/1537 |
Колесная база, мм | 2588 |
Колея передняя/задняя, мм | 1561/1581 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 167 |
Объем багажника, л | 456/1161 |
Диаметр разворота, м | 10,4 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 999 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 125 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 200 при 1400 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/42 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 215/55 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 10,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 6,0 |
загородный цикл | 4,4 |
смешанный цикл | 5,0 |
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен | 777 340 |
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |
Интересное еще здесь: Обзор.