Мало кто может поспорить с тем, что все парни Советского Союза грезили этим мотоциклом. Производством мотоциклетной техники чехи начали заниматься ещё 92 года назад, в 2029 будет юбилей. Но самое золотое время было то, когда правительство Чехословакии приняло решение национализировать предприятие. В отрасль начали вкладывать бюджетные средства, активно привлекались ведущие инженера и техники.
Продукция чешского завода всегда пользовалась популярностью. Кстати, а вы знали, что название «Ява» получилось в результате скрещения имени хозяина завода (Янечек) и названия предприятия (Вандерер). Именно эта фирма продала лицензию на производство мотоциклов.
Фото взяты из открытых источниковТехника с завода отправлялась по всем уголкам Европы, но главными потребителями всегда были страны соцлагеря. Настоящий бум на «Яву» начался в 70-х годах. Самыми популярными были 634 и 638 модели.
Все они были сделаны на базе двигателя в 350 кубиков. Его мощность составляла 26 лошадиных сил, что позволяло набирать невероятную скорость в 135 км/ч. Это и по нынешним меркам весьма внушительный показатель.
Также мотоцикл был крайне надёжным, а спортивный внешний вид заставлял всех оглядываться на него в потоке.
Обратите внимание: Осмотрел днище 20-летнего отцовского ВАЗ 2107. Показываю в каком оно состоянии.
Вот почему все так мечтали о «Яве».Фото взяты из открытых источниковВ моей семье тоже был данный мотоцикл. Отец приобрёл его за 5 лет до покупки автомобиля в 1983 году, а после перепродал.
Самое интересное, что спустя столько лет, он до сих пор служит хозяину: на нём ездят на рыбалку и в недалёкие поездки по окрестностям села. Хотя на нём можно смело отправляться и на «дальняк».
Вот почему, когда передо мной встала необходимость приобретения транспорта для дачи, я вспомнил про «Яву». Прост в ремонте, запчасти стоят сущие копейки, а со своими задачами справляется на все 100!
Фото взяты из открытых источниковТем более, он мне всегда нравился. Настоящая легенда, владельцем которой можно стать за 70-120 тысяч рублей. Предложений на вторичном рынке достаточно, есть из чего выбрать. Некоторые экземпляры в отличном состоянии, видно, что о них заботились. Не жалейте времени и осознано подойдите к поиску. Оставлю виджет, там на сайте можно посмотреть много вариантов.
Также важно внимательно проверять документы на мотоцикл, а то потом могут возникнуть проблемы при постановке на учёт. Мотоцикл старый и не редко документы на него уже давно утеряны. Но если вы планируете ездить на нём «нелегально» по просёлочным дорогам, то можете не заморачиваться.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Мечта мальчишек из 80-х - Чешская Jawa. Решил вспомнить молодость - показываю в каком состоянии продают и сколько стоят.