Уникальные прототипы lada гниют под открытым небом на автовазе

В очередной раз убеждаюсь, как быстро летит время. Вроде совсем недавно радовались появлению нового автомобиля LADA Priora, а сегодня осознаем, что с этого события прошло уже 14 лет! Такие мысли я пережил в очередной раз после того, как увидел фотографии в интрнете с секретной стоянки АВТОВАЗа, где гниют когда-то новинки и сенсации отечественного автопрома. В сегодняшней статье посмотрим на фото и вспомнил яркий дебют концептов, которые так и не пошли в серийную жизнь.

ВАЗ 2120 – Надежда

Многие владельцы Нивы были недовольны тем, что слишком тесно пассажирам на заднем ряду. Также были проблемы с багажным отделением, где места для вещей практически не было. Так появилась идея создать первый отечественный полноприводный минивэн под обнадеживающим именем "Надежда". Но громкое имя не помогло и автомобиль так и не стал выпускаться серийно из-за проблем с коррозией и в целом качества. С 1998 по 2005 годы было собрано мелкосерийно 8 000 автомобилей, в том числе и спец транспорта для милиции, медицины и пожарных. Один из рабочих прототипов гниет сегодня на территории АВТОВАЗа.

Нива 2123

В 90-х задумались модернизировать старую Ниву под индексом #ВАЗ-2121 . В результате к концу 90-х появилась модернизованная #Нива под индексом ВАЗ 2123, которую успешно презентовали на автосалоне. Но из-за экономического кризиса автомобиль в серийную жизнь запустить не удалось. На помощь пришел американский GM, который построил завод и стал самостоятельно выпускать Chevrolet Niva.

На стоянке остался невостребованным один из рабочих образов ВАЗ 2123.

Обратите внимание: LADA, ты ли это? Смелые прототипы и невероятные концепты. (Часть 3).

Справа виднеется фара от "проекта С", который в итоге превратился в автомобиль #Lada Vesta

ОКА-2 (ВАЗ 1121)

Если бы не приход москвичей на АВТОВАЗ и экономический кризис, то наш рынок был бы заполнен малолитражным автомобилем Ока-2 вместо классики с заднем приводом. Было выпущено огромное количество прототипов #Ока-2 для испытаний. #Автомобиль был одной ногой уже в серийном производстве. Но случилось то, что случилось. Автомобильный проект был закрыт, а испытательные прототипы гниют на АВТОВАЗе.

Что-то интересное справа от Оки. Очень похоже на автомобиль-концепт #ВАЗ-2110

Слева один из первых прототипов удлиненной Нивы

ГАЗ-21

Не обращайте внимание на знакомый автомобиль Ока на переднем плане. Обратите внимание на автомобиль ГАЗ-21 справа. Не понимаю, что этот раритет забыл на площадке АВТОВАЗа?

ВАЗ 2110М

Десятка не сразу превратилась в Приору. Сначала была промежуточная версия с индексом "М", которая собиралась с 2002 года по 2007 год. Она была на рынке всего 5 лет, поэтому глаз не успел привыкнуть к ее необычному виду. Почему-то этот прототип потерял передние колеса.

Экспонаты музея АВТОВАЗа?

Мы можем только догадываться, что это за автомобили и почему они хранятся на территории завода. Могу лишь предположить, что эти автомобили вовсе не испытательные из-за наличия номерных плашек с названием моделей на бампере. Такие номера могут получить лишь экспонаты музея АВТОВАЗа. Я там был совсем недавно и могу сказать с уверенностью, что помещение музея слишком маленькое, и оно не может вместить все концепты автомобилей, поэтому какая-то их часть гниют под открытым небом на территории #АВТОВАЗ

Для тех кто не был на главной площадке музея – ниже ссылка с описанием основных экспонатов:

🚗 Ссылка на статью: Музей АВТОВАЗа: десятка Ельцина, Нива Пикап, Проект С, Калина Путина и другие интересные экспонаты

Подписывайтесь на канал и хештег #manikol.авто , чтобы не пропустить новые статьи из мира отечественного автопрома

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Уникальные прототипы lada гниют под открытым небом на автовазе.