. История модели

История создания

Родоначальник второго поколения «классического» семейства «Жигулей» советский седан ВАЗ-2105 появился в результате серьезной модернизации автомобилей предыдущего поколения ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103. Почему «пятерку» относят ко второму поколению? Связано это в первую очередь с её внешним обликом, вместо круглых автомобиль получил прямоугольные Фары головного света. Отличались автомобили и кузовными панелями, хотя каркас и технология изготовления кузова остались прежними.

Первые опытные образцы появились в 1979 году, тогда же была выпущена первая опытно-промышленная партия. Полноценное серийное производство автомобилей ВАЗ-2105 Волжский автомобильный завод развернул в конце января 1980 года.

Внешность автомобиля ВАЗ-2105 не изменялась на протяжении всего времени производства, а оно продолжалось 31 год, если учесть опытно-промышленную партию 1979 года. Салон так же особых изменений не получил, он получал лишь необходимые модернизации согласно требованиям безопасности.

В 1982 году был создан «люксовый» вариант «пятерки» седан ВАЗ-2107, а чуть позже в 1984 году автозавода «ВАЗ» начал производство универсалов ВАЗ-2104 построенных на базе седана ВАЗ-2105. По аналогии с предшественниками различные модификации автомобиля ВАЗ-2105 экспортировались в различные страны под названиями Lada 1300, Lada Saloon, Lada Nova и Lada Riva.

В конце декабря 2010 года «АвтоВАЗ» в связи с низким спросом на модель ВАЗ-2105 прекратил его выпуск. К этому моменту уже было выпущено 2 миллиона 91 тысяча автомобилей ВАЗ-2105 различных модификаций. После того как в Тольятти прекратили производство автомобиля его выпуск планировали продолжить в Ижевске, однако от этой идеи отказались.

Дизайн и конструкция

По сравнению с автомобилями первого поколения седан ВАЗ-2105 получил иную решетку радиатора, прямоугольные фары с гидрокорректором, задние блок фары впервые объединили стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, противотуманки и огни заднего хода. Автомобиль лишился практически всего хрома, делали это с целью удешевления производства. Вместо хромированных деталей стали ставить черный пластик или окрашенный метал.

Каркас автомобиля ВАЗ-2105 был аналогичен предыдущим моделям, однако новые кузовные панели придали ему более современный и даже модный по меркам тех лет «угловатый вид». Изменились и общие пропорции автомобиля, и даже продольный наклон. Таким образом, унификация седана ВАЗ-2105 с автомобилями первого поколения (ВАЗ-2101, 02, 03, 06) была гораздо ниже, чем со вторым поколением (ВАЗ-2104, 07).

В салоне автомобиля ВАЗ-2105 впервые появились цельноштампованные панели интерьера, выполненные из полиуретана (позже от них отказались).

Обратите внимание: История создания, развития компании Автоваз и автомобилей ВАЗ.

Уже в стандартной комплектации присутствовал обогрев заднего стекла. Появилась функция обогрева боковых стекол, в результате чего отказались от поворотных треугольников тем самым стекла стали изготавливать цельными. Сиденья с регулируемыми по высоте подголовниками получили обивку из черного кожвинила (в середине 2000 годов автомобиль получил сиденья от ВАЗ-2107).

В качестве силового агрегата ВАЗ-2105 комплектовался различными двигателями объемом от 1,2 до 1,65 литров и мощностью от 64 до 140 лошадиных сил. Двигателя были как карбюраторными, так и с распределенным впрыском топлива, как обычные, так и роторно-поршневые. Кроме бензиновых двигателей небольшими партиями выпускали автомобили ВАЗ-2105 с дизельным двигателем ВАЗ-341 объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил.

Модификации

ВАЗ-2105

Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21050

Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21051

Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

ВАЗ-21053

Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21053-20

Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054-20

Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

ВАЗ-21055

Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

Lada Riva (ВАЗ-21057)

Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1

LADA-VFTS (LADA 2105 VFTS)

Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: . История модели.