Дебютант Mercedes-Benz S-Class: высокотехнологичный флагман

Содержание

Mercedes-Benz S-Class ведет свою генеалогию с 1980 года и с тех пор выпустили свыше 4 миллионов седаном. Причем, 500 тыс. из них – модель предыдущего поколения (W222), дебютировавшая в 2013 году. Седан получился очень популярным и его преемнику теперь нужно держать марку.

Дебютант Mercedes-Benz S-Class: высокотехнологичный флагман

Новый Mercedes-Benz S-Class стал более обтекаемый, но сохраняет знакомый солидный и при этом элегантный стиль. У него огромный капот, аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Решетка радиатора стала крупнее, а вот фары, наоборот, стали уже. Естественно, они светодиодные во всех S-Class, а за доплату могут быть матричными. Боковины украшены изогнутыми штампованными линиями, а дверные ручки стали выдвижными. Тоненькие фонари соединены хромированным молдингом, как в новых Mercedes E-class и CLS. Модификацию с пакетом AMG можно отличить по аэродинамическому обвесу и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых.

Дебютант Mercedes-Benz S-Class: высокотехнологичный флагман

Седан построен на новой платформе MRA2 и подрос. Как и прежде, доступен в двух версиях. Стандартный Mercedes-Benz S-Class достигает 5179 мм в длину при колесной базе в 3106 мм, а удлиненный – 5289 мм и 3216 мм, соответственно. Хотя в конструкции стало больше алюминиевых сплавов, масса выросла примерно на 50 кг. У автомобиля хорошо проработана аэродинамика – коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,22.

Дебютант Mercedes-Benz S-Class: высокотехнологичный флагман

В отделке салона сочетаются кожа Nappa и дерево, причем оформлен он в стиле дорогих яхт. Переднюю панель Mercedes-Benz S-Class сделали обволакивающей, а рулевое колесо уменьшено в размерах и дополнено сенсорными кнопками. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый дисплей с инновационной трехмерной графикой. Водитель может выбирать его конфигурацию. Также данные проецируются на лобовое стекло, причем применена технология  дополненной реальности.

Дебютант Mercedes-Benz S-Class: высокотехнологичный флагман

Сенсорный экран мультимедийной системы MBUX отделен от цифровой приборной панели и увеличен до 11,9 дюймов в диагонали. Есть системы распознавания голоса и жестов, причем автомобиль может узнать голос владельца и автоматически загрузить его любимые настройки. Благодаря MBUX в салоне на 27 кнопок меньше, чем у предшественника.

Как передние сиденья, так и рулевая колонка Mercedes-Benz S-Class оснащены электроприводом уже в базовой версии. Кресла очень мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Предусмотрен и подогрев, а за доплату доступны вентиляция и массаж с 10 разными программами. Также обогреваются подголовники и подлокотники.

Дебютант Mercedes-Benz S-Class: высокотехнологичный флагман

Традиционно можно выбрать конфигурацию второго ряда – трехместный диван либо два отдельных кресла с электроприводом и подогревом. В обеих версиях сзади стало больше места для ног и над головой, салон стал и шире в районе плеч. Задним пассажирам добавили сенсорный дисплей, также можно заказать съемные планшеты. Объем багажника вырос до 550 л, а его крышка снабжена электроприводом.

Конечно, комплектация Mercedes-Benz S-Class очень богатая – система бесключевого доступа, электропакет, раздельный климат-контроль, мощную аудиосистему, камеру заднего вида, Wi-Fi, датчики освещения и дождя, адаптивный круиз-контроль. Обязательными являются 10 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, контроля полосы движения и «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и определения усталости водителя. В дорогой версии AMG Premium Plus добавлены панорамная крыша, четырехзонный климат-контроль с распылителем духов, обогрев руля. Среди опций есть камеры кругового обзора, парковочный автопилот с дистанционным управлением, аудиосистема Burmester с 31 динамиками, система ночного видения. Позже предложат автопилот.

Дебютант Mercedes-Benz S-Class: высокотехнологичный флагман

Поначалу седан предложат только с 3,0-литровыми рядными «шестерками» с турбонаддувом. Бензиновый двигатель развивает 435 л. с. и дополнен небольшим 22-сильным электромотором. Прибавка в мощности небольшая, но зато есть дополнительные 250 Н∙м крутящего момента, что помогает скрыть турбопаузу при резком разгоне. Тяги в среднем диапазоне оборотов хватает – это заслуга электрического компрессора. Пиковые 520 Н∙м достигаются при 1800 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 4,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. Благодаря гибридной установке расход топлива умеренный – 11,4 л/100 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном.

Дебютант Mercedes-Benz S-Class: высокотехнологичный флагман

Турбодизель объемом 3,0 л предложен в версиях на 286 и 330 л. с. В более мощной версии турбин две, а максимальный крутящий момент просто огромен – 700 Н∙м при 1200 об/мин. Тяги у двигателя в избытке и он очень отзывчивый. При этом турбодизель работает на удивление тихо и плавно. К тому же, динамика почти на уровне гибридной версии – 5,4 с до 100 км/ч. А расход топлива меньше – 8,8 л/100 км в городе и 5,8 л/100 км на трассе.

Позже линейку расширят 4,7-литровый 496-сильный V8 и заряжаемый гибрид мощностью 510 л. с. Конечно же, ожидаются мощные заряженные версии от AMG, а вот V12 теперь будет только во флагманском варианте от Maybach.

Дебютант Mercedes-Benz S-Class: высокотехнологичный флагман

Все модификации оснащены 9-ступенчатой автоматической трансмиссией. А за доплату предлагают полный привод, улучшающий и так неплохое сцепление с дорогой.

Mercedes-Benz S-Class традиционно ориентирован на комфорт. Базовая комплектация включает пневматическую подвеску и адаптивные амортизаторы, которые обеспечивают отличный комфорт езды и буквально сглаживают все дорожные неровности. За доплату доступна система Magic Body Control – камеры, сканирующие дорогу перед автомобилем. Они находят выбоины, чтобы подвеска могла к ним подготовиться. Рулевое управление стало точнее и тяжелее. Новшеством стали управляемые задние колеса: они сделали седан маневреннее и уменьшили диаметр разворота всего до 10,9 м. И так хорошая шумоизоляция стала еще лучше.

Дебютант Mercedes-Benz S-Class: высокотехнологичный флагман

Новый Mercedes-Benz S-Class уже поступил в продажу в Европе, объявлены и цены на модель в Украине. У нас седан стоит от 3,15 до 3,95 миллиона гривен.

 Технические характеристики MercedesBenz S-Class
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Снаряженная масса, кг 2045 2070
Длина/ширина/высота, мм 5179/1954/1503 5289/1954/1503
Колесная база, мм 3106 3216
Колея передняя/задняя, мм 1655/1655
Клиренс (дорожный просвет), мм 130
Объем багажника мин/макс, л 550
Диаметр разворота, м 10,9
Двигатель
Рабочий объем, см3 2999 2925
Тип Бензиновый, с турбонаддувом Дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 435 при 6100 330 при 4400
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 520 при 1800-5800 700 при 1200-3200
Тип вспомогательного двигателя Электрический
Макс. мощность, л. с. 22
Макс. крутящий момент, Н·м 250
Топливо/емкость бака, л Аи-95/65 ДТ/65

Трансмиссия

Тип привода Постоянный полный
Коробка передач

9-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Количество подушек безопасности, шт. 10
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP, ASR, TPMS
Размер шин 245/40 R19 спереди, 275/35 R19 сзади

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,9 5,4
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,4 8,8
загородный цикл 6,6 5,8
смешанный цикл 8,4 6,9
Стоимость автомобиля в Украине, гривен 3 152 000 – 3 952 700
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Метки: Mercedes-Benz, Mercedes-Benz S-Class Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 11' 2020