Мото Законы или Ошибки "Специалистов-Мотоциклистов".

Так как я езжу сама на мотоцикле, то в силу города, где мотоджимханы нет, и учиться многому надо самой, приходиться искать полезную инфу в инете.

Лет 5-6 назад Ютуб не так был заполнен полезным контентом. И если в те годы забить в поисковике : «Безопасное вождение на мотоцикле», «Как научиться ездить на мотоцикле» « Как ездить на мотоцикле», и все похожие запросы,то максимум что можно было найти то это теоритические слова без каких либо дальнейших объяснений.

Чуть позже наткнулась на Сайт «в Шлеме», тогда они еще спрашивали прохожих дадут ли девочки мотоциклистам (кто помнит поймет о чем говорю). Чуть позже наткнулась на телевизоре в раздел Драйв, где парень на пальцах объяснял как управлять мотоциклом, и как проходит экзамен на категорию А.

Спустя год или два Ютуб начал постепенно заполняться полезными вещами, интересными. Еще пару лет и я уже сама много что знала, много с кем общалась.

Тогда, в тот период я была уверена (потому что многие сами так говорили и верили в это), что есть Мото-Законы.

И вот когда сама села за руль, практически уверенная в не преклонности слов ВСЕХ МОТОЦИКЛИСТОВ, я столкнулась с неким диссонансом.

Пальцы на рычагах.

Я как и ВСЕ мотоциклисты ездила и верила что пальцы на рычагах это гарантия моей безопасности на дороге.

Что это должно экономить мне секунды для торможения.

Что это спасет меня при любом раскладе ситуации.

Что так просто удобней

Что так просто надо ездить ВСЕГДА.

Просто по тому что так делают ВСЕ.

Потому что Эксперты говорят, а ты девочка не эксперт, значит, делай, как взрослые говорят.

Каково же было мое удивление когда, падая с мотоцикла (естественно не сразу) я рефлекторно хваталась за этот руль. И да, можете глумиться, что я не могу ездить, и что нубло и мне нет места на дороге. Когда находясь на площадке(когда я все таки пошла учиться в школу, то я уже ездила, хоть и нелегально) и в попытке сделать змейку я закусила газ и полетела в стену, рефлекторно хватаясь за руль, колесо переднее заблокировалось и я рухнула влетев стену. Естественно страх сесть вновь на мотоцикл-появился, но именно тот случай отучил меня держать пальцы на рычагах.

Как это вообще связано?

Если бы я была в тот момент более опытная(как сейчас-хоть я и не эксперт), то мне надо было не за руль (вдобавок с рычагами держаться ),а всего лишь закрыть газ который я так смело открыла благодаря неправильному расположению руки.

Ведь рычаг ручки газа имеет подвижную основу, а значит, рука на ней должна иметь шарнирную подвижность, а не статичную. Статичной ее как раз делает лишняя попытка контролировать тормоз.

«Чуть что, я передними торможу»

Нет! Вас я отучивать не стану. Это мое решение, но благодаря ему больше ни таких, ни других проблем с резким откручиванием газа или резким тормозом переднего колеса не было.

Я для себя решила и твердо живу с понятием и убеждением, что мне надо уметь контролировать свою скорость, а не тормоза под рукой.

В тот же период мне попался ролик «Болта» о торможении, где тогда его высказывание многие отмахнули, мол, что за дичь он несет, но в его словах все было логично.

Ну, а совсем не так давно один малоизвестный блогер, но видимо очень хороший, дотошный инструктор все наглядно показал на примере, что никакие нафиг секунды, нахождение пальцев на рычаге торможения не бережет. Что эту байку придумали и несут мотоциклисты как песнь о великом бреде в который верят вами просто.

Выкатывание в опытным пилотом.

Да, есть такое и это действительно так.

Но почему то многие говорят и даже спорят, что если ты новичок, то ты должен ехать ЗА более опытным человеком. Он покажет тебе, как надо ездить в городе. Ты мол не будешь зевать по сторонам и отвлекаться на всякую ерунду.

0_0 Как? Каким образом?

Если впереди пустить опытного, то новичок не сможет ни чего понять, есть шанс, что он отстанет от тебя в силу своей неопытности.

Обратите внимание: Законы выживания мотоциклиста.

Ведь ездить погоду 60км/ч на первый раз трудно и сложно. В первый раз выезжаешь не 60км/ч, а от силы 40-50км/ч

Пусть тогда сидит дома?

Так тоже не верно.

Лучше всего пустить новичка вперед, и ехать за ним. После остановиться на остановке(стоянке, парковке) и указать на все его ошибки и так делать до тех пор, пока он не осмелеет зная уже благодаря вам на что обратить внимание.

Да, надо иметь говорилку в этот момент.

Я же практически сама по большей части училась ездить. Позже, уже подключился товарищ.

По началу, ездила только у себя по кварталу, потом на соседний поехала, позже в город и за город. Еще позже в большом городе и на межгород вышла.

Но все это я делала постепенно, привыкая к мотоциклу, дороге, обстановке.

Что колонна это безопасно.

Дичь.

Если ты не умеешь ездить в колонне, то это твои проблемы.

Я приму колонну только до4- 5 мотоциклов и не более. Так как я попробовала ее один раз, то поняла что это в разы опасней, чем ехать одному или с товарищем.

1. В случае ЧП спереди идущим мотоциклом пострадают многие позади в силу невозможности от тормозиться. Случай был в прошлом году.

2. Нет возможности контролировать происходящее вокруг тебя. Все внимание на впереди идущего друга.

3. В случае экстренного торможения мало места для маневра и принятия мгновенного решения.

В прошлом году я испытала на себе колонну. Да веселая покатушка, но очень не безопасная. Я все свое внимание обращала лишь на впереди идущего и попытку прочесть действия дальнего персонажа. Я скорее была не в своей тарелке чем получала кайф от езды.

Нет, это не все нюансы, их много. Просто не так давно вновь услышала очередного ЭКСПЕРТА.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Мото Законы или Ошибки "Специалистов-Мотоциклистов". .