Опытные автомобилисты знают и умеют то, чему новичкам только предстоит научиться. И дело не только в безупречном управлении авто в любых условиях или в виртуозной парковке. Дело в определенных действиях в тех или иных ситуациях, когда правила не велят поступать таким образом, но водители все равно поступают, причем часто ради «соседей» на дороге.
Сейчас вы либо уже примерно понимаете, что я имею в виду, либо заинтересовались потому что не представляете, что это все значит ;) ведь в первом случае вы из опытных водителей, во втором – новичок, и вам только предстоит познать все эти неписаные законы среди водителей!
Возможно некоторые из «законов» немного разнятся в городах и регионах. И в некоторых городах водители поймут друг-друга, тогда как в других будут немного удивлены некоторым из маневров/действий.
Поэтому, я предлагаю вам, водители со стажем, присоединиться к списку ниже, обсудить некоторые из пунктов, ну и добавить что-то, о чем я не упомянула!
Неписаные правила и законы, которые знают и соблюдают многие водители ↙︎
Сначала самые популярные и давно ставшие очевидными:
- Моргнуть фарами, когда пропускаешь другого водителя
- Моргать фарами встречным авто, предупреждая о том, что впереди пост ДПС (кстати, я такое замечаю все реже…а вы?)
- Если же фарами моргает автомобиль сзади – это он «говорит», что едет быстрее вас и просит пропустить его, то есть перестроиться в правый ряд
- Благодарить другого водителя «аварийкой»
- Помощь водителю сзади при обгоне: правый поворотник – обгонять можно, встречная полоса свободна, левый – нельзя, есть встречные машины
А теперь и другие, не такие распространенные, но все же вполне логичные правила, если подумать ;)
- Пропускать машины, выезжающие со второстепенной дороги, если они проезжают через пробку
Представьте длинную такую, добротную пробку. И справа выезды с прилегающей территории/со дворов. Всегда найдутся водители, которые НЕ пропускают выезжающие от туда машины, причем неважно, куда эти машины выезжают – в ту же пробку, или налево, то есть через пробку и в другом направлении. Некоторые водители предпочитают перегородить собой выезжающую машину и стоят так какое-то время, пока не проползут вперед на полметра… Да, они и не должны пропускать, не обязаны. Но водители адекватные и психически здоровые, да внимательные всегда пропустят ;)
- Не загораживать проезды, стоя в плотной пробке/на переезде при закрытом шлагбауме
Об этом думают единицы. Все мы (вроде как) знаем, что на перекресток нельзя выезжать, если там образовался затор. Но про перекрытие своей машиной других направлений (повороты во дворы, к магазинам и прочим зданиям и пр.) в ПДД ничего нет. Вот невнимательные водители и останавливаются прямо напротив выездов, не думая о том, что стоять им, возможно, придется на одном месте какое-то время, поэтому водители, выезжающие со двора, никак не смогут выехать. Также как и те, кому надо повернуть в тот проезд – повернуть не смогут сквозь машину, которая перегородила дорогу.
И тут, опять же, мы не обязаны оставлять всем места для проезда, но это как-то по-человечески, что ли…и оставляют проезды свободными очень немногие, стоя в пробке или в другой «очереди из машин».
- Сдать назад или проехать чуть вперед/в бок, чтобы пропустить машину
Это тоже относится к пробкам чаще всего. Или когда вы припаркованы и сидите в машине, а рядом кто-то маневрирует.
Обратите внимание: Моё мнение о помощи на дорогах и взаимоуважении водителями друг друга.
Порой бывает совсем несложно подвинуться, чтобы выпустить машину, которая выезжает со двора (если вы все же перекрыли выезд) или которая отъезжает от парковочного места/разворачивается/паркуется. Тут суть даже не в том, кто, где и почему стоит, а кто, наоборот, выполняет маневр. Суть в том, чтобы помочь, дать место другому человеку осуществить этот маневр, выполнив несложные движения вперед/назад или в сторону.- Проезд «по очереди»
У нас в городе есть несколько таких неудачных мест, где из двух полос получается одна. Знака «сужение дороги» нет (кое-где его все же поставили, но не везде), значит, по логике, в тех местах уступать дорогу должны те, кто едет справа. Они же, получается, должны перестроиться в тот ряд, который едет без изменения направления движения. Однако, в подобных местах 9 из 10 водителей знают и соблюдают «правило» проезда через одного.
Таким же правилом часто пользуются и при выезде со второстепенной дороги, на которой образовался затор – те, кто на главной дороге, по очереди, по одному пропускают тех, кто выезжает.
- Притормозить перед лужей
И ради пешеходов притормозить, и ради других водителей. Одно дело, когда мы двигаемся по городским дорогам, на которых луж глубоких нет (по идее), но брызгаются все. Ну вода из-под колес точно вылетает, это нормально и никуда от этого не денешься.
Совсем другое, когда мы едем по дворам или узким проездам. Там часто бывают ямы, в которых образовываются лужи, при проезде по которым можно обдать водой и пешеходов, и встречные машины. Ну кому нравится быть обрызганным? Вот и нужно думать не только о себе, при управлении автомобилем, но и о других!
- Ну и еще не могу не добавить: опытный водитель, который на дороге думает не только о себе, любой маневр будет совершать с учетом окружающих его людей (и пешеходов, и водителей). Не будет совершать опасных, необдуманных действий на дорогах, припаркуется так, чтобы не мешать проходу, проезду, а также оставит место для парковки другим машинам и так далее.
Получается, основные негласные правила – это при любом маневре думать о других и помогать коллегам на дорогах!
Наверняка пока я писала, – что-то забыла. И вспомню, когда статья уже будет опубликована, а то и через несколько дней, когда буду наблюдать у других или же выполнять какое-то из этих «правил» 😄 Так что присоединяйтесь! Делитесь случаями, когда водители делают что-то друг для друга, да понимают намеки и намерения других водителей!
#водитель #вождение #дороги #культуравождения
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Негласные правила и законы на дорогах.