Приветствую на моём сайте! Сегодня представляю вашему вниманию небольшой экскурс о мотоциклах с полным приводом 2Х2.
Концепты мотоциклов с полным приводом уже не так новы как многим кажется. Многие компании и кастом-мастерские заморачивались этой проблематикой в мотостроении. До сих пор вполне адекватного решения так никто и не нашёл, но тем не менее нельзя считать многочисленные попытки создать мотоцикл с двумя (иногда и тремя) ведущими колёсами - неудачными.
Такая же ситуация однажды сложилась в автопроме и многие считали, что полный привод не приживётся! Но не смотря на это, после долгих поисков решений, концепция полного привода на автомобилях стала вполне обычным делом, а некоторые авто не возможно и представить без формулы 4Х4. Т.е.многие скептики оказались неправы.
Популярность полноприводных авто появилась не сразу. После окончания Второй мировой войны, в гражданской жизни и возрождаемом народном хозяйстве нашей страны были оценены положительные качества армейских внедорожников. В Великобритании и США поступившие в помощь фермерам и сельским жителям излишки армейской техники нашли поддержку вызванную проходимостью такой техники. Rover первыми обратили внимание на такую тенденцию , и в ответ на это в 1948 году появился Land Rover — первый гражданский внедорожник. В последующем много производителей производили (или пытались) полноприводные автомобили для специальных целей и гражданских нужд населения.
Трансформация полного привода как внедорожного была сломлена в конце 1970-х компанией Audi и в 80-х появились модели Quattro.
Land Rover , Audi , Jeep, Subaru и другие производители работают над совершенствованием полного привода по сей день. Но к сожалению никто из производителей мототехники не предпринял каких-либо усилий, чтобы создать серийный полноприводный мотоцикл. И это удивление усугубляется тем, что некоторые нишевые 2WD-мотоциклы были очень хорошо приняты и получили множество положительных отзывов. Некоторые мотоциклы от известных и крупных компаний, часто впечатляют своими характеристиками, но это всё равно остаётся эксклюзивным и нишевым производством.
И теперь приступим к списку десяти полноприводных мотоциклов, будь то готовый 2WD мотоцикл или переоборудованный с с использованием KIT-комплектов, а также прототипы, которые не стали серийными.
10. Ural
Не смотря на то, что тут три колеса и как бы два ведущих еще не означает полный привод но это, самая подходящая концепция в этом списке. Как и гражданские мотоциклы, Урал после Второй мировой войны, стал потомком — немецкого BMW R75. Он сих пор производится и это наверное, самый успешный 2WD мотоцикл из когда-либо сконструированных. Так как мы говорим обо всех моделях и переделках, то наверняка многие просматривали видео и фото с переделанным Уралом в 3WD
9. Suzuki XF5
В 80-х и начале 90-х годов Suzuki могла стать компанией, которая совершит «quattro»-революцию в строительстве 2WD мотоциклов. Был произведён ряд полноприводных концепт-байков, а в 1991 году появилось целых три модели, произведённых по одной и той же технологии. Это утилитарный мотоцикл XF4, невнятный и некрасивый Xf425 и эндуро XF5. Представленный на фото 200-кубовый двухтактный XF5- эндуро получил самый адекватный дизайн. Привод на переднее колесо осуществляется при помощи телескопического вала, идущего вдоль левого пера вилки мотоцикла. Привод самого вала осуществляется цепной передачей. Это всё утяжелило мотоцикл на 7,8 кг.
8. Rokon
Урал конечно самый успешный серийный мотоциклом с двумя ведущими колесами но Rokon, начиная с 60-х годов, больше всего приблизился к попытке производства внедорожника на двух колесах. Единственным минусом в истории Rokon это упрощение схемы привода на переднее колесо путём избавления от подвески совсем. Но в последнее время новые модели получили переднюю подвеску. (на фото)
7. Drysdale 2x2x2
Инженер Ян Дрисдейл из Австралии стал известен своими мотоциклами V8 и 2x2x2 . Все мотоциклы названы в честь его имени и Drysdale 2x2x2 был более ранним проектом,с двухтактным двигателем, сконструированным специально для этого мотоцикла. Крутящий момент на оба колеса мотоцикла осуществляется с помощью гидравлики. Поворот обоих колёс (!!!) осуществлялся тоже гидроприводом. По отзывам, управление эим «гидроприводным монстром», вызывает двойственные ощущения удивления и непривычного крутящего момента.
6. KTM 2WD prototype
КТМ в 2004 году тоже с помощью гидравлики решил «провернуть» переднее колесо. Компания создала прототип мотоцикла с гидравлическим насосом, который приводится в движение от ведущей звезды коротенькой цепью. Гидравлический двигатель установлен на передней ступице. Плюсы - только гибкие соединения. Это дало возможность использовать обычную переднюю подвеску и уйти от тяжёлого цепного привода. Через время, KTM получил патент на гибридный полноприводный мотоцикл с установленным на передней ступице электродвигателем.
5. Wunderlich Hybrid BMW R1200GS
Как всегда выделилось тюнинговое ателье BMW Wunderlich использовав запатентованный KTM гибрид с электродвигателем. Его применили на BMW R1200GS. Новое поколение аккумуляторов, генераторов и электродвигателей, намекает на то, что это возможное будущее мотоциклов. Пока только не решён вопрос о контроле за мощностью переднего колеса, и сопоставление и крутящего момента с задним колесом. Но мне кажется это уже не есть проблема с наличием современного ПО.
4. Yamaha PES2
Этот концепт PES electric sports bike должен был получить полный привод с электродвигателями, как на переднем, так и заднем колесе и с системой рекуперации. Эта разработка японских инженеров так и осталось концептом гибридного мотоцикла. Но кто знает...
3. Suzuki Nuda
Suzuki с учётом из любви к полноприводным мотоциклам в 80-х и начале 90-х годах, разработали свой самый известный концепт - Suzuki Nuda. В этой разработке от КПП шло 2 карданных вала , как на переднее так и на заднее колесо. Передняя консольная подвеска позволила осуществить такое техническое решение.
2. Yamaha 2-Trac.
Компания Yamaha одна из немногих построила полноценный, но малосерийный, полноприводный мотоцикл – WR450F 2-Trac. Тут применена схема подобная той, что патентовали КТМ. Гидравлическая система Ohlins, осуществляла передачу момента на переднее колесо. Yamaha экспериментировала с этой схемой и на ряде других своих мотоциклов, вплоть до R1.
схема передачи момента на переднее колесо R1Так же компания произвела и Yamaha более мощный TT600R работающий по такому же принципу.
Yamaha TT600R1. Christini.
По настоящему полноприводной мотоцикл, это модель от американской фирмы Christini. Они в течение многих лет переоборудуют мотоциклы в полноприводные, а также выпускают комплекты для подобных модификаций. Система схожа с Suzuki XF5 с цепным приводом с ведущей звезды до телескопического вала, идущего вдоль пера мотоцикла, передающего момент на ступицу колеса мотоцикла через редуктор. Звучит сложно, но при этом система довольно легкая и подходит на различные марки и модели мотоциклов. Christini производят несколько моделей уже переоборудованных байков и продает RIT-комплекты, включая модифицированные рамы. Christini специализируясь на внедорожных мотоциклах, в 2008 году сделали и дорожный гоночный мотоцикл для того, чтобы доказать, что полный привод может помочь гонщикам на асфальте.
Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мой сайт!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Топ-10 полноприводных мотоциклов. .