Citroen C3 представляет французскую марку в В-классе с 2002 года и с тех пор выпустили свыше 4,6 миллиона компактных городских хетчбэков. Модель всегда отличалась весьма нестандартным стилем, но нынешнее ее поколение особенно выделяется в этом плане. В прошлом году Citroen C3 прошел модернизацию и уже в обновленном виде попал к нам на тест.
В плане дизайна новый Citroen C3 – один из самых ярких и нестандартных представителей В-класса. У него непривычно высокий капот, а на боковинах красуются широкие пластиковые накладки Airbump. Они заполнены воздухом, а потому более стойкие к повреждениям. Бамперы, пороги и колесные арки также прикрыты пластиком. Светодиодная оптика выполнена «двухэтажной»: сверху расположены тоненькие ходовые огни с указателями поворотов, а снизу – крупные фары. «Нос» украшен хромированной накладкой с логотипом Citroen. Овальная решетка радиатора сочетается с тоненьким воздухозаборником в бампере. Пятая дверь сверху прикрыта небольшим спойлером, а по краям кузова размещены крупные фонари.
Хетчбэк достигает 3996 мм в длину и 1749 мм в ширину при колесной базе в 2540 мм. Весит авто всего 1165 кг. Тестовый авто оснащен 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Кстати, С3 является близким родственником недавно побывавшего у нас на тесте Opel Corsa – оба авто построены на платформе СМР, но кардинально отличаются друг от друга.
Интересно смотрится и салон Citroen C3. В отделке использована ткань, напоминающая сукно, а разбавляют ее вставки в цвет кузова и лакированные накладки. Среди необычных деталей – вентиляционные дефлекторы с оригинальным узором и петли вместо дверных ручек. Руль обшит кожей и несколько приплюснут снизу. Циферблаты спидометра и тахометра глубоко врезаны в панель, а между ними установлены экран бортового компьютера, указатели остатка топлива и температуры двигателя.
Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый сенсорный дисплей. Благодаря ему здесь совсем немного кнопок, ведь даже настройки климат-контроля изменяются через меню мультимедийной системы (она, кстати, поддерживает Android Auto и Apple CarPlay). По бокам от экрана – сенсорные клавиши, а под ним – ряд крупных кнопок, которыми легко пользоваться на ощупь. Ниже предусмотрены USB-порт и пара небольших подстаканников. Есть и ниша для мелкой поклажи, хотя, например, для многих смартфонов она маловата. Зато перчаточный ящик огромный, да и карманы в дверях немаленькие.
У рулевой колонки изменяются угол наклона и вылет, да и у водительского сиденья широкий диапазон регулировок. Посадка в Citroen C3 достаточно высокая. К габаритам хетчбэка привыкнуть не сложно и даже высокий капот не ограничивает обзорность. Сами кресла очень мягкие и комфортабельные, но боковой поддержки хотелось бы побольше. Предусмотрен и подогрев, а у водителя есть небольшой откидной подлокотник.
Пространство на втором ряду – среднее, по меркам В-класса. Места для ног и над головой вполне достаточно для пассажиров среднего роста.
Обратите внимание: Страницы истории Citroen DS: французская богиня.
Сзади, конечно, удобнее двоим пассажирам, но и трое при надобности поместятся.Объем багажника составляет 300 л в обычном состоянии и 922 л – со сложенными задними сиденьями. Под полом спрятана запаска-докатка.
Комплектация Citroen C3 в версии Shine включает систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, круиз-контроль, парктроник, камеру заднего вида, датчики света и дождя. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Также предусмотрены контроль полосы движения и усталости водителя. Кроме того, можно персонализировать авто – выбрать двухцветную окраску с черной крышей и декоративные накладки на Airbump.
Под капотом хетчбэка – 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 110 л. с. Он довольно резвый и эластичный. Максимальный крутящий момент в 205 Н∙м доступен уже с 1500 об/мин и в городе легкому Citroen C3 тяги вполне хватает. Вибрации не ощутимы, а шумным двигатель становится только на высоких оборотах. Динамика вполне адекватная – 9,8 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. Благодаря системе Start/Stop расход топлива небольшой – 6,8 л/100 км в городском цикле и 4,2 л/100 км – в загородном. С пробками получается около 9-9,5 л/100 км. В предложении также есть 82-сильный атмосферный вариант этого мотора.
Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует быстрые реакции и в общем работает плавно, хотя на малых скоростях порой ощутимы толчки при переключениях.
Город – стихия Citroen C3, здесь хетчбэк чувствует себя как рыба в воде. Он не настолько интересен в управлении, как родственный Opel Corsa, но зато комфортнее. Автомобиль послушный и отлично маневрирует, а диаметр его разворота небольшой – 10,7 м. Руль легкий и хотелось бы больше обратной связи, хотя в общем он точный. Подвеска довольно мягкая, по меркам В-класса, а потому большинство выбоин поглощаются без проблем. При этом нельзя сказать, что автомобиль сильно кренится в поворотах. Шумоизоляция салона неплохая и на больших скоростях шумы ветра и шин мало дают о себе знать. Замедляется С3 уверенно. Кстати, в базовой версии задние тормоза барабанные, а в 110-сильной – дисковые.
Цены на новый Citroen C3 в Украине стартуют от 386 200 гривен за автомобили 2020 года выпуска. Хетчбэк в версии Shine стоит от 509 400 гривен. Автомобиль недорогой, экономичный и маневренный – для городской модели эти качества выходят на первый план.
Технические характеристики Citroen C3 | ||
Тип кузова | хетчбэк | |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1165/2090 | |
Длина/ширина/высота, мм | 3996/1749/1474 | |
Колесная база, мм | 2540 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1471/1480 | |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 140 | |
Объем багажника мин/макс, л | 300/922 | |
Диаметр разворота, м | 10,7 | |
Двигатель | ||
Рабочий объем, см3 | 1199 | |
Тип | Бензиновый, с туронаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 3 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 110 при 5500 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 205 при 1500 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/45 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
Коробка передач | 6-ст. автоматическая | |
Ходовая | ||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая балка, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
Тормоза задние | дисковые | |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Размер шин | 205/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 | |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 6,8 | |
загородный цикл | 4,2 | |
смешанный цикл | 5,2 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | от 509 400 | |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Тест-драйв Citroen C3: дитя большого города.