Собственный опыт владения автомобилями семейства ваз

Приветствую, уважаемый читатель!

Сразу скажу, что речь пойдет не о таких моделях, как Лада-Веста, Икс-Рей или обновленная Лада-Гранта. Учитывая большое количество "импортного", по-моему мнению это уже не совсем Автоваз. К тому же, я являлся владельцем других моделей. Это были:

1. Ваз-2110, 2002 г., 8 кл. 1,5 л., 77 л.с.

2. Ваз-2114, 2006 г., 8 кл. 1,5 л., 77 л.с.

3. ВАЗ-2170, 2007 г. ("Лада Приора-1"), 16 кл., 1,6 л., 98 л.с.

Хочу поделиться своими впечатления от владения данными авто.

Первая Лада Приора сошла с конвейера Автоваза в далеком 2007 г. Была создана на базе ВАЗ-2110 и стала очень популярной моделью на отечественном рынке.

Мои личные выводы:

  • Неплохая динамика разгона (Лада Приора 16 кл., 1,6 л., 98 л.с.). Ваз 2114 (8 кл. 1,5 л., 77 л.с.) неплохо стартует со светофоров, но для трассы мощности маловато, часто переходил на 4-передачу при обгоне. "Десятка" на таком же восьмиклапанном двигателе едет еще хуже по городу, по трассе примерно также.
  • Лада Приора и "десятка" неплохо держат дорогу на трассе, очень хорошая аэродинамика. Однако руль у Приоры с электроусилителем мне очень не понравился, особенно на трассе.
  • Если машину не сажать, то у всех моделей, отличный просвет! При стандартных невысоких бордюрах можно парковаться не заморачивась. Однако, если машина загружена, то дорожный просвет теряется. Также можно услышать, как задние колеса на неровностях трутся об арки. Зимой под ними намерзает очень много льда и снега.
  • Лада Приора - отличный ближний и дальний свет. Оптика у "десятки" и "четырнадцатой" была похуже.
  • Высокая доступность и сравнительно низкая стоимость запчастей (Приора по запчастям подороже). В любом автомагазине можно купить практически все. Однако, качество запчастей невысокое, иногда приходится менять в магазине несколько раз, особенно, датчики.
  • Очень ломучие датчики холостого хода и положения дроссельной заслонки.
  • Проблемы с пробкой расширительного бачка (Почему-то у ВАЗ-2110).
  • На Приоре часто ломаются катушки зажигания. Всегда возил с собой запасную. Масло в свечных колодцах.
  • Печки хорошо жарят на всех авто, однако проблематично регулировать температуру, чуть влево - уже холодно, чуть вправо - жарко.
  • На Ваз-2114 неудачное расположение блока предохранителей под капотом возле дренажного отверстия. В дожди может заливать, потом что-то перегорает или начинает "глючить".
  • Хороший ресурс двигателя у всех моделей, при нормальной эксплуатации не менее 200 000 км. 16 кл. "126-ой двигатель" на Приоре требует тщательной слежки за состоянием ремня грм, помпы и натяжных роликов. Где-то раз в год снимал кожух грм и смотрел на состояние запчастей. Менять лучше на 30 000-40 000 тыс.

    Обратите внимание: Дебютант Volkswagen ID.4: расширение «семейства».

    пробега все сразу, комплектом.
  • С капиталкой двигателя из старой доброй чугунины попроще, чем на иномарках с алюминиевыми блоками. Лично сам кстати ни разу не попадал на капиталку, хотя на Ваз 2114 последний пробег был где-то 220-230 тыс. км.
  • "Длинноватая" и не совсем удобная коробка передач на всех моделях. Например, где надо ехать 60 км/ч не знаешь, что включить - то ли третью, то ли четвертую. На 4-ой теряешь динамику при резком нажатии газа, на 3-ей уже слышно шум коробки в салоне. Вообще, коробка очень шумная, но предпочитал держать машину на оборотах, что не раз помогало в нештатных ситуациях.
  • Шумный салон, особенно у Ваз-2114. Она буквально вся гремит, но сама машина заводится и едет, скрипя пластиком, даже в сильные морозы.
  • Два ведра воды в багажнике Ваз-2114 после снежной зимы или проливных дождей.
  • Плохо открывается и заедает бардачок на Ваз-2110 и Ваз-2114, на Приоре боковые пластиковые крепления бардачка обламываются.
  • Не очень хорошие тормоза на всех моделях.
  • Слабые замки. Зимой нужно быть очень аккуратным, если примерзло в дверях и надо открывать ключом. Если машина была бита и зазоры в дверях кривые, то тогда точно будет примерзать.
  • Провисание передних дверей на Ваз-2110 и Лада Приора. Очень легко исправляется.
  • Людям высокого роста или плотного телосложения будет тесно в салонах этих машин. Сзади вообще места нет, хоть в Приоре, хоть в Ваз-2114.
  • Быстро перегорают платы задних фонарей на ВАЗ-2114.
  • Сложно найти хорошую машину на вторичном рынке. Многие, крайне негативные отзывы знакомых, как выяснилось потом, были связаны с тем, что они брали откровенный хлам.
  • Очень слабый кузов и ЛКП, без регулярной самостоятельной обработки антикором, мовилью очень быстро корродирует, но не хуже китайцев.
  • Отсутствие кондера на всех моделях (можно установить, но нецелесообразно). На более молодых Приорах кондей уже есть с завода.
  • Еще из минусов. Постоянное ужесточение требований для авто при работе/подработке в такси. В регионах, в тот же Яндекс на эконом, оптимально брать свежую Гранту или Datsun on-DO. В крупных городах требования к авто соответственно еще жестче.

Скажу честно, меня устраивают данные автомобили. Дешевые, надежные (если следить) и главное недорогие. Настоящие рабочие лошадки. Единственный нюанс, перед тем как производить какой-либо ремонт, нужно четко знать причину. Зачастую, все обходится очень дешево и своими руками - то где-то провод надломан на датчике положения коленвала, то сгорела какая-нибудь релюшка под бородой в салоне и т.д. Но чтобы разобраться в этом необходимо вникать в машину. Конечно, если вы дотошны до комфорта и не хотите сами лезть под капот, то наверное отечественные авто вам не подойдут. В любом случае выбор всегда за вами!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Собственный опыт владения автомобилями семейства ваз.