Говорят, байкеры делятся на тех, кто падал и тех, кто ПОКА не падал. А любое падение для мотоциклиста - это стресс, особенно если падения случаются с вами нечасто. Так что падайте чаще, чтобы это стало для вас привычным.
Привет. Я прочитал кучу ваших комментов и помимо того, что появилось желание призвать некоторых комментаторов быть добрее и вежливее, осознал, что, оказывается, мотоциклисты падают. Ладно, шучу, со мной тоже случалось. Правда, всего один раз, в самом начале моего первого сезона. Если, конечно, не считать заваленного на бок байка на почти нулевой скорости.
В общем, мне подумалось, что неплохо бы иметь в голове некоторую последовательность действий, которая позволит, в случае падения, не растеряться и действовать максимально адекватно.
Почему-то чисто рефлекторно после падения хочется как можно быстрее вскочить, поднять мотоцикл, сесть на него и поехать. Не надо так делать (хотя порыв мне понятен, сам такой же).
Фото из открытого источника "Яндекс Картинки"1. Оцените обстановку. Первым делом нужно понять, что происходит вокруг, насколько интенсивное движение и нет ли угрозы вашей безопасности, вроде несущихся автомобилей или вышедшего из прилегающего леса медведя. Проверьте целостность себя любимого - на месте ли конечности, слушаются ли они вас, насколько сильно болит там, где болит, ну и так далее.
Если вы чувствуете, что что-то не так, лучше не делать лишних движений и вызвать скорую. Или попросить кого-то ее вызвать - ваш телефон может остаться на руле мотоцикла в держателе, вылететь из кармана или пострадать от падения.
Если вы чувствуете, что в порядке - вспомните, был ли с вами пассажир. Был? Проверьте его состояние. Если вам кажется, что с пассажиром произошло что-то нехорошее - не перемещайте его и не пытайтесь снять шлем, вызывайте скорую.
2. Заглушите мотоцикл. Скорее всего он лежит где-то неподалёку. У всех современных мотоциклов есть кнопка экстренного выключения двигателя. Она красного цвета, расположена на руле справа. Возможно есть моты с другим расположением. Если да - напишите об этом в комментах, так как я или не встречал, или внимания не обращал.
3. Поднимите мотоцикл. Если #мотоцикл карбюраторный, лучше сделать это пораньше, чтобы бензина не натекло. Ну или хотя бы натекло поменьше. Теоретически, он не должен воспламениться, но практика показывает, что такое очень даже случается.
4. Откатите байк к обочине. Все еще не стоит пытаться продолжить поездку. Во-первых, вы в шоке. Во-вторых, мотоцикл не готов к этому. Почти всегда в момент падения #байк находится на передаче. Так что выжмите сцепление и аккуратно оттолкайте его руками. Выставляйте подножку, выньте ключ.
5. Осмотрите место падения и пространство вокруг. Вы вполне могли потерять документы, телефон, сумку, пластик, да что угодно еще. Так что проверьте, не валяется ли чего на дороге. А может кто-то другой что-то полезное потерял?
6. Проверьте целостность себя и пассажира. Да, я знаю, писал об этом в первом пункте. Сделайте это еще раз, но более тщательно. Вплоть до ощупывания. Возможно, это будет единственный раз, когда эта девушка даст вам потрогать сиськи. Полностью к этому моменту вы еще не отойдете от шока, но все равно будете воспринимать реальность более адекватно. Заодно проверьте целостность одежды, телефона и так далее.
7. Осмотрите мотоцикл. Обратите внимание на подножки и рычаги - высока вероятность, что они согнуты. Не стоит пытаться их выпрямлять прямо на месте, почти наверняка сломаете. Посмотрите туда, где раньше были зеркала. Если они все еще на месте, то точно сбились, настройте их. Поверните ключ зажигания и проверьте все лампочки на панели, а так же поворотники, габарит, стоп-сигнал, ближний и дальний свет.
8. Начинайте движение. Поставьте мотоцикл на нейтральную передачу и заведите. Если не заводится, не паникуйте и для начала проверьте кнопку экстренного выключения двигателя, вы вполне могли забыть ее перещелкнуть обратно. Успокоились? Готовы ехать? Нет мандража в руках и ногах? Тогда начинайте не торопясь двигаться туда, куда вы там собирались.
Фото из открытого источника "Яндекс Картинки"Вот, пожалуй, такой алгоритм действий видится мне. В заключение хочу сказать следующее. При всех рассуждениях о том, что не падает с мотоцикла только тот, кто никогда не садится, каждое падение может стать последним. Так что признаюсь честно - я боюсь попадать в ДТП и падать. И не стесняюсь этого, потому что страх останавливает от того, чтобы ездить как отморозок. Просто я очень люблю жить.
Надеюсь, что вам никогда не пригодится применять на практике изложенную последовательность действий. Берегите себя и окружающих. Ровных дорог!
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Сразу после падения на мотоцикле.