Каким бы привычным и обыденным не было такое явление как дождь, в случае управления мотоциклом он может значительно подпортить жизнь райдера.
Привет. Сегодня поговорим о езде на мотоцикле во время дождя. Помимо обычных бытовых неудобств, вроде холода и мокрой одежды, дождь создает условия, которые могут стать фатальными для байкера. Скользкая дорога, ухудшенный обзор, скрытые ямы, битумные пятна, канализационные люки и другие препятствия - все это представляет вполне реальную опасность.
Отказываться от поездок совсем - это утопия, дождь элементарно может застать вас в дороге. Важно при этом не растеряться и правильно скорректировать свое поведение на дороге.
Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки"Я изложу ряд пунктов, которые, на мой взгляд, являются ключевыми во время поезди в таких условиях.
1. Скоростной режим. Коэффициент сцепления резины на мокром асфальте вдвое ниже, чем с сухим. Даже если вы едете по привычному маршруту - сбросьте скорость, избегайте резких маневров. При прохождении поворотов избегайте ломанных траекторий. При переключении передач отпускайте сцепление более плавно, чтобы избежать срыва заднего колеса.
2. Дистанция. Все по той же причине - из-за низкого коэффициента сцепления резины с дорогой - тормозной путь вырастает вдвое, поэтому держите дистанцию до впередиидущего ТС вдвое, а лучше втрое больше обычной.
3. Торможение. В одной из статей я излагал принципы торможения на скольком покрытии. Мокрая дорога - это вот оно самое, так что рекомендую к прочтению. Добавлю, разве что еще один нюанс. При торможении двигателем работайте сцеплением плавнее. Так же как в п.1 это поможет избежать срыва заднего колеса.
Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки"Вышеизложенные пункты, в общих чертах, применимы и для езды в отличный солнечный день. Надеюсь, мои читатели люди адекватные, и понимают, что нужно адекватно подходить к выбору скоростного режима и дистанции, а так же уметь эффективно тормозить. Но есть ряд моментов, которые актуальны только для поездок в дождь.
1. Начало дождя. В первые минуты дождя, вода поднимает с асфальта пыль, смолы, остатки технических жидкостей. Все это образует тонкую, скользкую как лёд плёнку. Если есть возможность - лучше лишние 10 минут переждать. Если такой возможности нет - изо всех сил боритесь с желанием открыть газ и как можно быстрее домчать до цели. Напротив, сбросьте скорость, насколько это возможно.
2. Аквапланирование. Одна из задач, которую решает протектор покрышки - отведение воды из под колеса. При увеличении скорости водоотведение становится хуже, и между поверхностью асфальта и колесом образуется водяная пленка, которая работает как смазка. Итог большинства случаев - потеря сцепления колеса с дорогой и падение. Насколько нужно сбросить скорость, чтобы избежать аквапланирования, зависит от типа резины, интенсивности дождя, состояния покрытия. Так что здесь очень точно работает пословица "тише едешь - дальше будешь". И, конечно, выбирайте положение в полосе - не стоит ехать в колее, заполненной водой.
3. Плохой обзор. Когда вы едете в дождь, вас заливает водой сверху, окатывают из луж обгоняющие и встречные автомобили. Соответственно, визор вашего шлема так же заливает водой. Если на визоре много мелких царапин - пусть даже не видимых глазу - скатывание капель воды будет затруднено, что еще больше усугубит проблему. Поэтому визор стоит время от времени полировать. Мотоциклисты, использующие шлем-интеграл сталкиваются с запотеванием визора изнутри. Есть два варианта решения проблемы. Первый - специальные спреи. Они стоят вполне адекватных денег, но часто просто не работают. Второй способ - установка пинлока. Пинлок - это специальная накладка на визор шлема, благодаря которой запотевания удается избежать. Стоит некоторую сумму, зато работает.
4. Элементы дорожной инфраструктуры. Для мотоциклиста железные люки, рельсы, битумные швы, дорожная разметка представляют опасность даже в сухую погоду. В дождь опасность возрастает многократно. Старайтесь избегать этих элементов вообще. Если это невозможно - проезжайте их под прямым углом, без резких маневров и динамических изменений.
5. Заметность. #Мотоцикл, который и так не слишком заметен другим участникам движения, во время дождя становится практически невидимым. Поэтому лишний раз напомню: свет должен быть исправен, как головной, так и задний габарит. И выбирайте дождевик максимально яркого цвета, в идеале - светоотражающий.
На этом закончу. Если вам есть что добавить, с удовольствием почитаю об этом в комментариях.
Ровных дорог!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Влажный ездок. Управление мотоциклом в дождь..