Вождение автомобиля в дождь

Порой погода преподносит сюрпризы в неподходящий момент - ясный и жаркий день сменяется тучами и проливным дождём. Чтобы избежать неприятностей при управлении автомобилем в изменившейся ситуации, следует применить несколько простых правил, которые уберегут вас и ваш автомобиль от серьёзного ДТП.

  • 1. Самое важное, на мой взгляд, правило: не уверен - остановись в безопасном месте. Порой ливень идёт с такой силой, что дворники работают на максимум, а видимость остаётся практически нулевой. В условиях города лучше припаркуйтесь в безопасном месте и переждите сложные погодные условия. Желательно остановку произвести не под деревом или навесным оборудованием здания, а при возможности спрятать автомобиль в крытый паркинг крупного ТЦ, если находитесь рядом. На скоростных трассах ситуация сложнее - порой съехать на обочину не всегда есть возможность. Поэтому не паникуйте, осторожно перестройтесь на среднюю или крайнюю правую полосу, включите противотуманные фары, аварийную сигнализацию и продолжайте движение с минимальной допустимой скоростью на данном участке дороги, не мешая другим участникам дорожного движения, которые, как правило, будут ехать также медленно и осторожно, как вы.
  • 2. Не нужно ехать с максимальной разрешённой скоростью при дожде, особенно на скоростных трассах. Велика вероятность, что колёса потеряют сцепление с дорогой и вы со своим автомобилем испытаете эффект аквапланирования, то есть потеряете управление. Ситуация довольно страшная, и попав в неё, изменить ничего практически невозможно, особенно при отсутствии навыков и знаний. Поэтому лучший вариант, опять же, принять вправо, снизить скорость до 40-60 км/ч, включить аварийку и противотуманки, и аккуратно продолжать движение, или же вовсе остановиться в безопасном месте.
Эффект аквапланирования на учебном специальном участке, наглядно демонстрирующий что произойдёт при отсутствии контакта колёс с асфальтом. Этот эффект может случиться и при скорости 60-70 км/ч.
  • 3. Если при движении на шоссе ваш автомобиль обдали водой из крупной лужи - не пугайтесь, хотя ситуация достаточно волнительная, особенно если это сделал крупный грузовик. На одну, две, три секунды вы не сможете ничего увидеть перед собой, дворники не спасут.
Представьте, что ваш автомобиль движется рядом с этим тягачом… Уверяю, что перед собой вы не увидите ничего в течении нескольких секунд.

Попадал в такую ситуацию лично несколько раз, однажды это привело к ДТП из-за подобного водителя большегруза, который летел по правому ряду с высокой скоростью и попал в крупную лужу, обдав мой автомобиль волнами. Поэтому в мокрую погоду постарайтесь держаться подальше от крупных грузовиков, быстрых водителей, и подальше от левого ряда на автомагистралях.

Интересное: 3 года в армии от призыва до увольнения в запас по окончанию контракта. Первое вождение БМП-2. Часть 3.

Часто вижу, как встречные водители несутся по левому ряду так, что поднимают вокруг себя высокие волны из под колёс, подвергая опасности других участников дорожного движения. В таких ситуациях не паникуйте, не тормозите резко, не крутите руль, продолжайте движение прямо с той же скоростью или более меньшей, в зависимости от ситуации. Как правило этот неприятный эффект нулевой видимости является молниеносным, поэтому достаточно одного взмаха дворников и вы снова всё увидите перед собой. И не забывайте увеличивать дистанцию, в случае чего вы сможете вовремя принять верное решение и уйти от столкновения.

  • 4. В городе и населённых пунктах двигайтесь с меньшей скоростью, притормаживайте перед лужами, особенно если рядом по обочине идут люди. Облитый пешеход по вашей вине вряд ли скажет вам слова благодарности, чаще он запомнит ваши номера и обратится в полицию. Если же по неосторожности вы проехали и обрызгали пешехода - остановитесь и извинитесь, предложите помощь, позвоните в отдел ГИБДД и объясните ситуацию.
  • 5. Не совершайте резких манёвров и увеличьте дистанцию. В дождливую погоду не крутите резко рулём, не разгоняйтесь и не тормозите изо всех сил. Все движения рулём должны быть плавными, аккуратными и уверенными. Это же и касается педалей. Любое неверное движение может привести к потере управления и созданию аварийной ситуации.
  • 6. После обильного ливня очень часто на улицах города образуются крупные лужи, и многие совершают дорогую ошибку - едут в самый эпицентр, заливая капот и ветровое стекло, после чего происходит гидроудар в двигателе и вы остаётесь посреди улицы с поломанным двигателем. Если вы видите, что лужа глубокая, а вы на легковом седане с низкой подвеской, лучший вариант найти пути объезда, но если всё же ситуация безвыходная и нужно ехать, то проезжайте потоп с минимальной скоростью, не создавая вокруг себя волну, и внимательно следите, чтобы вода была на уровне переднего бампрера, ни в коем случае не позволяйте волне накрыть ваш капот и лобовое стекло, так как вода попадёт через фильтр в двигатель и произойдёт гидроудар, ремонт которого будет стоить солидную сумму.
Как не стоит проезжать подобную лужу, если не хотите получить серьёзную поломку двигателя.

Применив эти правила на практике, мало вероятно, что вы попадёте в ДТП или на ремонт двигателя при дождливой погоде. Соблюдайте дистанцию, снизьте скорость и аккуратно управляйте автомобилем, чтобы уберечь себя и других участников дорожного движения от аварийной ситуации. Ровных дорог!

Спасибо за прочтение, буду рад любым Вашим комментариям и подпиской в раздел. Спасибо! 🤗

Интересное еще здесь: Совет.

Вождение автомобиля в дождь.