Порой погода преподносит сюрпризы в неподходящий момент - ясный и жаркий день сменяется тучами и проливным дождём. Чтобы избежать неприятностей при управлении автомобилем в изменившейся ситуации, следует применить несколько простых правил, которые уберегут вас и ваш автомобиль от серьёзного ДТП.
- 1. Самое важное, на мой взгляд, правило: не уверен - остановись в безопасном месте. Порой ливень идёт с такой силой, что дворники работают на максимум, а видимость остаётся практически нулевой. В условиях города лучше припаркуйтесь в безопасном месте и переждите сложные погодные условия. Желательно остановку произвести не под деревом или навесным оборудованием здания, а при возможности спрятать автомобиль в крытый паркинг крупного ТЦ, если находитесь рядом. На скоростных трассах ситуация сложнее - порой съехать на обочину не всегда есть возможность. Поэтому не паникуйте, осторожно перестройтесь на среднюю или крайнюю правую полосу, включите противотуманные фары, аварийную сигнализацию и продолжайте движение с минимальной допустимой скоростью на данном участке дороги, не мешая другим участникам дорожного движения, которые, как правило, будут ехать также медленно и осторожно, как вы.
- 2. Не нужно ехать с максимальной разрешённой скоростью при дожде, особенно на скоростных трассах. Велика вероятность, что колёса потеряют сцепление с дорогой и вы со своим автомобилем испытаете эффект аквапланирования, то есть потеряете управление. Ситуация довольно страшная, и попав в неё, изменить ничего практически невозможно, особенно при отсутствии навыков и знаний. Поэтому лучший вариант, опять же, принять вправо, снизить скорость до 40-60 км/ч, включить аварийку и противотуманки, и аккуратно продолжать движение, или же вовсе остановиться в безопасном месте.
- 3. Если при движении на шоссе ваш автомобиль обдали водой из крупной лужи - не пугайтесь, хотя ситуация достаточно волнительная, особенно если это сделал крупный грузовик. На одну, две, три секунды вы не сможете ничего увидеть перед собой, дворники не спасут.
Попадал в такую ситуацию лично несколько раз, однажды это привело к ДТП из-за подобного водителя большегруза, который летел по правому ряду с высокой скоростью и попал в крупную лужу, обдав мой автомобиль волнами. Поэтому в мокрую погоду постарайтесь держаться подальше от крупных грузовиков, быстрых водителей, и подальше от левого ряда на автомагистралях.
Интересное: 3 года в армии от призыва до увольнения в запас по окончанию контракта. Первое вождение БМП-2. Часть 3.
Часто вижу, как встречные водители несутся по левому ряду так, что поднимают вокруг себя высокие волны из под колёс, подвергая опасности других участников дорожного движения. В таких ситуациях не паникуйте, не тормозите резко, не крутите руль, продолжайте движение прямо с той же скоростью или более меньшей, в зависимости от ситуации. Как правило этот неприятный эффект нулевой видимости является молниеносным, поэтому достаточно одного взмаха дворников и вы снова всё увидите перед собой. И не забывайте увеличивать дистанцию, в случае чего вы сможете вовремя принять верное решение и уйти от столкновения.- 4. В городе и населённых пунктах двигайтесь с меньшей скоростью, притормаживайте перед лужами, особенно если рядом по обочине идут люди. Облитый пешеход по вашей вине вряд ли скажет вам слова благодарности, чаще он запомнит ваши номера и обратится в полицию. Если же по неосторожности вы проехали и обрызгали пешехода - остановитесь и извинитесь, предложите помощь, позвоните в отдел ГИБДД и объясните ситуацию.
- 5. Не совершайте резких манёвров и увеличьте дистанцию. В дождливую погоду не крутите резко рулём, не разгоняйтесь и не тормозите изо всех сил. Все движения рулём должны быть плавными, аккуратными и уверенными. Это же и касается педалей. Любое неверное движение может привести к потере управления и созданию аварийной ситуации.
- 6. После обильного ливня очень часто на улицах города образуются крупные лужи, и многие совершают дорогую ошибку - едут в самый эпицентр, заливая капот и ветровое стекло, после чего происходит гидроудар в двигателе и вы остаётесь посреди улицы с поломанным двигателем. Если вы видите, что лужа глубокая, а вы на легковом седане с низкой подвеской, лучший вариант найти пути объезда, но если всё же ситуация безвыходная и нужно ехать, то проезжайте потоп с минимальной скоростью, не создавая вокруг себя волну, и внимательно следите, чтобы вода была на уровне переднего бампрера, ни в коем случае не позволяйте волне накрыть ваш капот и лобовое стекло, так как вода попадёт через фильтр в двигатель и произойдёт гидроудар, ремонт которого будет стоить солидную сумму.
Применив эти правила на практике, мало вероятно, что вы попадёте в ДТП или на ремонт двигателя при дождливой погоде. Соблюдайте дистанцию, снизьте скорость и аккуратно управляйте автомобилем, чтобы уберечь себя и других участников дорожного движения от аварийной ситуации. Ровных дорог!
Спасибо за прочтение, буду рад любым Вашим комментариям и подпиской в раздел. Спасибо! 🤗
Интересное еще здесь: Совет.