Думаю все знают, что компания HUSQVARNA считается одним из крупнейших в мире производителей всевозможного садового инвентаря, газонокосилок, культиваторов и мотоблоков. Также очень известны пилы данного бренда, различный электроинструмент. Но ещё одним известным продуктом шведского бренда являются мотоциклы. Как и многие другие производители мотоциклов, их производство Husqvarna начала с модернизации своих велосипедов. Компания начала выпускать велосипеды в конце 19-го века, а в 1903 году на их базе был выпущен первый мотоцикл. И для большинства людей мотоциклы Husqvarna ассоциируются с серией побед в международных соревнованиях по мотокроссу в 60-х, 70-х и 80-х годах.
Производство мотоциклов Husqvarna в Швеции продолжалось до 1987 года. С этого времени разработку и производство мотоциклов этой марки продолжила итальянская компания Cagiva. В то время, как основная часть команды Husqvarna переезжает в Италию, часть команды остается в Швеции и начинает производство собственных мотоциклов Husaberg.
А в рамках покупки в 2007 году компанией BMW производства мотоциклов Husqvarna между Cagiva и компанией BMW было подписано соглашение, регулирующее использование бренда Husqvarna для мотоциклов. Однако в 2013 году Pierer Industries AG (владелец Husaberg) покупает Husqvarna для последующего воссоединения Husqvarna и Husaberg. В 2014 году Husqvarna возвращается в виде той самой легенды 60-ых и 70-ых годов. Полностью обновленные мотоциклы эндуро и кросс, великолепное техническое оснащение и богатая история – всё это залог возвращения легенды на мировую спортивную арену. На данный момент у Husqvarna 82 мировых титула и ее история только начинается!
И после этого исторического экскурса, вернёмся к той новости, что шведско-австрийский производитель мототехники Husqvarna уже давно планировал выход на рынок электрических мотоциклов. Первый концепт электрического мопеда под названием Concept E-go был показан еще в 2011 году. Но лишь в 2019 году компания представила первый реальный электрический продукт - минибайк EE 5. Теперь Husqvarna готовится к выходу на рынок полноформатных электромотоциклов с новым концептом E-Pilen.
Характеристики двигателя, к сожалению, не озвучены, но известно, что мотоцикл получит 8-киловаттный промежуточный двигатель и цепной привод. В компании говорят, что E-Pilen кроме дизайна унаследует ещё динамические и скоростные характеристики современных дорожных мотоциклов.
Точная емкость аккумуляторов не названа, но представители Husqvarna утверждают, что дальность хода мотоцикла с полным зарядом составит 100 километров. Увы, это означает, что E-Pilen не будет приспособлен к сколь-нибудь дальним путешествиям. Это - сугубо городской транспорт для поездок на работу или прогулок выходного дня.
Однако несомненным плюсом можно будет считать три отдельных модуля аккумулятора. Сообщается, что каждый из них можно снимать, ставить на зарядку отдельно или менять при необходимости.
И в этот раз похоже, что Husqvarna не ограничится выпуском концепта. Мировой рынок уже вполне созрел для электромотоциклов, так что у нас есть очень неплохие шансы вскоре увидеть E-Pilen во плоти.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: HUSQVARNA выходит на рынок электромотоциклов.