Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Немецкий автопром славится своими представительскими моделями. Audi, BMW, Mercedes-Benz специализируются именно на автомобилях премиум-сегмента. Но есть и своего рода высшая лига, к которой относятся такие марки, как Maybach, празднующий в эти дни свое столетие.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Вильгельм Майбах

Вильгельм Майбах стоял у истоков создания двигателя внутреннего сгорания и автомобиля. Он рос сиротой, но в юном возрасте продемонстрировал инженерный талант и был замечен будущим отцом автомобиля Готлибом Даймлером. Вместе они проектировали бензиновые двигатели Deutz, а с 1882 года создали собственную мастерскую.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Daimler 1885 года с двигателем Майбаха

Именно двигатель Майбаха мощностью 1 л. с. установили в 1885 году на первый в мире мотоцикл Daimler, а год спустя им оснастили и автомобиль. В 1890 году Даймлер и Майбах создали компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) и начали производство авто и моторов к ним.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Mercedes 35 PS 1900 года

Вильгельм Майбах стал техническим директором фирмы и спроектировал первый Mercedes 35 PS – именно этот авто назвали в честь Мерседес Еллинек, дочери постоянного клиента марки. По сути, эта модель считается первым современным автомобилем (до этого, по сути, выпускались моторизированные экипажи). За инновационные разработки в Европе Майбаха называли королем конструкторов.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Болид с авиадвигателем Maybach, 1912 год

Однако после смерти Готлиба Даймлера отношения Вильгельма Майбаха с новым руководством DMG ухудшились. В 1907 году он уволился и открыл для себя новое направление – начал проектировать двигатели к знаменитым немецким дирижаблям Zeppelin. С этой целью вместе с сыном Карлом он основал собственное предприятие Maybach-Motorenbau.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Прототип Maybach W1 1919 года

Интересно, что в 1912 году один из таких моторов объемом 23 л поставили на гоночный болид и разогнали его до 160 км/ч. Во время Первой мировой войны сфера деятельности компании расширилась – она начала разрабатывать многоцилиндровые бензиновые и дизельные моторы для кораблей, самолетов и поездов.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

 Презентация Maybach W3 на Берлинском автосалоне 1921 года

После поражения Германии запретили иметь военную авиацию и Maybach-Motorenbau пришлось перепрофилироваться. Основной упор сделали на железнодорожные и морские двигатели. Также начали проектировать автомобильные моторы, а в 1919 году даже появился первый прототип авто.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach W5 императора Эфиопии

Работы над первенцем длились два года – Карл Майбах хотел создать самый совершенный автомобиль в мире. В апреле 1921 года на Берлинском автосалоне презентовали первый серийный Maybach W3 – именно с этого момента начинается автомобильная история компании. Вильгельм Майбах сразу решил, что будет производить исключительно дорогие представительские модели. W3 оснастили шестицилиндровым двигателем на 70 л. с. и он развивал неплохие, по тем временам, 105 км/ч. Редкостью для начала 20-х были планетарная трансмиссия, тормоза всех колес и электростартер.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach Typ 12 1929 года

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach Zeppelin DS7 1930 года

Для Maybach W3 предлагали несколько разных кузовов, но большинство авто были седанами. До 1928 года собрали 300 машин, а затем запустили в производство более совершенный 120-сильный Maybach W5, способный развить 135 км/ч. Он нашел 250 покупателей за два года, причем одним из них стал император Эфиопии.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Крупнейший в мире дирижабль LZ-127 Graf Zeppelin с двигателями Maybach

В 1929 году появился Maybach Typ 12 – первый немецкий автомобиль с V12. При разработке 7,0-литрового 150-сильного двигателя пригодился опыт создания авиамоторов. Он получился надежным и позволял развивать 145 км/ч. В паре с ним работала сложная полуавтоматическая трансмиссия. Однако начавшаяся Великая депрессия резко сократила спрос на роскошные автомобили и собрали всего несколько десятков Type 12.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach Zeppelin DS8 1930 года

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach W6 1931 года

После смерти Вильгельма Майбаха в 1929 году Карл принял бразды правления компанией. Под его руководством создали преемника Typ 12 – Maybach Zeppelin DS7. Назвали модель так не зря, ведь в то время на маршруты вышел крупнейший в мире дирижабль LZ-127 Zeppelin, оснащенный пятью 550-сильными V12 Maybach. Впрочем, авто сохранил двигатель Тур 12.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach Zeppelin DS8 Stromlinien 1932 года

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach Zeppelin DS8 Cabriolet 1933 года

Год спустя появился доработанный Maybach Zeppelin DS8. Объем его V12 увеличили до 8 л, а мощность выросла до 200 км/ч. Впервые в мире установили полностью синхронизированную трансмиссию. Трехтонный DS8 разгонялся до 170 км/ч, а его мотор работал настолько плавно, что на блок цилиндров можно было поставить монетку на ребро и она не падала. Заводился он с кнопки, а для подкачки колес был даже встроен компрессор. Правда, и расход топлива составлял 28 л/100 км.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach SW38 Sport Cabriolet 1938 года

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach Zeppelin DS8 1938 года

Maybach Zeppelin стал самым дорогим немецким автомобилем и конкурировал с Bentley, Bugatti и Rolls-Royce, а потому всего за 10 лет выпустили лишь 215 машин.

Обратите внимание: Премьера Rolls-Royce Ghost: ода роскоши.

Покупали их промышленные магнаты, дворяне и богема. Все они получили эксклюзивные заказные кузова – чаще всего от ателье Spohn и Gläser. Некоторые из авто были весьма причудливыми – вроде обтекаемого седана Stromlinien.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach SW42 1939 года

Для тех, кто не мог позволить себе Zeppelin, но был достаточно зажиточным, предложили Maybach W6. Построили его на той же платформе, но оснастили 7,0-литровой 120-сильной «шестеркой».

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach SW42 президента Словакии

В 1935 году на смену W6 пришел Maybach SW35, который позиционировали, как конкурента Mercedes-Benz и Horch. Автомобиль оснастили 3,5-литровым шестицилиндровым мотором мощностью 140 л. с. и он развивал 160 км/ч. А независимая подвеска всех колес обеспечила высокий комфорт езды.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach SW42 с послевоенным кузовом

За ним последовали 3,8-литровый Maybach SW38 и 4,2-литровый SW42 – их мощность не выросла, но зато была улучшена плавность работы мотора. Один из автомобилей получил сверхобтекаемый кузов, позволявший развить 200 км/ч. Даже эти «начальные» модели пользовались успехом среди миллионеров, генералов и глав государств – так, на SW42 ездил президент Словакии.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Возрожденный Maybach 57 2000 года

Последние классические Maybach выпустили в 1940 году – в военное время компании пришлось переориентироваться на выпуск двигателей для танков, самолетов и подводных лодок. Знаменитые танки «Тигр» и «Пантера» были оснащены именно моторами Maybach. Всего за два десятилетия собрали лишь 2300 машин. Примечательно, что ни Вильгельм, ни Карл Майбах никогда не владели автомобилем Maybach.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach Exelero 2005 года

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach 62S 2007 года

В послевоенное время Maybach возобновил производство двигателей и был переименован в MTU Friedrichshafen. Однако к выпуску автомобилей не вернулись. Интересно, что некоторые довоенные Maybach в конце 40-х получили современные кузова. А в 1960 году компанию приобрел концерн Daimler, что стало символичным, учитывая дружбу и партнерство Вильгельма Майбаха и Готлиба Даймлера.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach Landaulet 2007 года

Примечательно, что именно на заводе Maybach с 70-х годов начали собирать самые дорогие и роскошные Mercedes-Benz S-Class. Со временем у руководства Daimler родилась идея вернуть к жизни знаменитую марку. В 1997 году на автошоу в Токио представили концепт-кар, а три года спустя появился серийный седан.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Maybach 57S Coupe, 2010 год

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Mercedes-Maybach 6 2016 года

Возрожденный Maybach очень напоминал Mercedes-Benz S-Class, но был дороже и роскошнее. Предложили его в стандартной 5,7-метровой версии и удлиненном 6,2-метровом варианте. Автомобиль вобрал все технические новшества тех лет – четырехзонный климат-контроль, панорамную крышу с изменяемой степенью тонировки, Bluetooth, DVD-плеер с дисплеем для задних пассажиров, холодильник. Сиденья второго ряда оснастили электроприводом, подогревом и вентиляцией. Под капотом, естественно, установили V12 на 550 л. с.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Mercedes-Maybach G650 Landaulet 2017 года

Вскоре, наряду с седаном предложили вариант Landaulet с мягкой крышей над задними креслами. Также выпустили 8 купе Maybach и уникальный 700-сильный спортивный Exelero, способный развить 350 км/ч. Появились вариант S мощностью 612 л. с. и 640-сильный Zeppelin.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Mercedes-Maybach S-Class 2018 года

До 2013 года продали около 3000 машин, но затем от идеи развития марки отказались. Выяснилось, что хотя Maybach и были баснословно дорогими (340-430 тыс. евро), это не покрывало расходы на их создание и производство – на каждом авто концерн Daimler терял по 330 тыс. евро.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Mercedes-Maybach GLS 600 2020 года

Впрочем, отказываться от знаменитого имени не стали – теперь обозначение Maybach носят удлиненные  и самые дорогие версии Mercedes-Benz. Сначала такой вариант появился у седана S-Class, затем появились вседорожники Mercedes-Maybach G-Class и GLS. Такие модели пользуются спросом, да и разработка их гораздо дешевле.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Mercedes-Maybach S-Class 2021 года

Хотя есть и исключения вроде роскошного 750-сильного электромобиля Maybach 6 с дизайном в духе 30-х годов. Его, кстати, планируют выпустить лимитированной серией. Как бы то ни было, Maybach остается синонимом роскоши и эксклюзива.

Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива

Метки: Maybach Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 04' 2021

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Страницы истории Maybach: столетие роскоши и эксклюзива.