В прошлой статье я описал внешнее и техническое состояние бонневилля. Мотоцикл был разобран, двигатель ожидал своего часа.
Следует сразу прояснить один момент, я никогда не разбирал двигатели, не реставрировал отдельные части и узлы. Меня можно назвать дилетантом в этом деле, такой вызов и опыт просто не возможно упустить, особенно когда делаешь для себя.
Вопрос покраски двигателя стоял остро, из-за отсутствия опыта и информации я искал все возможные варианты. Разбирать двигатель не было желания, страх переборки и косяков крутился в голове.
Итак, начав поиски в глобальной сети, обзвонив фирмы, даже консультировался с официальным дилером, выясняем следующее:
- Для покраски используются порошковые краски, а именно термостойкие.
- Двигатель разбирается полностью.
- Поверхность окрашиваемых элементов подготавливается с помощью пескоструйной обработки.
А теперь расскажу всё в подробных деталях.
С порошковыми красками работают в основном фирмы по окрашиванию литых дисков. Обзвоним несколько в моём городе, мастера признавались в отсутствии опыта и гарантий на данную услугу. На вопрос о наличии и приобретении порошковых красок с термостойкими характеристиками меня убеждали с различными сложностями в их приобретении. Это связанно с нашим таможенным законодательством. Россия с интеллектуалами у руля в этом преуспела, мы можем только запрещать, штрафовать, вставлять палки в колёса. Своего производить к сожалению не научились, в очередной раз взглянув на календарь, убеждаемся на сколько наша страна отстаёт от пятёрки лидеров мировой экономики.
Я буду писать названия фирм и их материалов не в качестве рекламы, а именно то что приобрёл для своих целей, с кем мне довелось работать и познакомиться.
Есть такая американская компания под названием NIC Industries, у них много ветвей:
Мой выбор пал на
У них есть множество линеек, а главное преимущество это стойкость к различным факторам (температуре, уф-излучение, химии и механическим воздействиям). Выбрал цвет Р-202 Arctic black из серии Н специальные покрытия, так как данная краска термостойкая. А так же пригодиться лак МС-5100 для защиты полированного алюминия.
* полированный алюминий со временем темнеет и окисляется. Обычный лак используемый в автопокрытиях со временем желтеет и появляются микротрещины.
А теперь мы сталкиваемся с следующей проблемой: Как это привезти в Россию?
Мой горький опыт и вечное русское авось вам в помощь. Из США есть множество компаний посредников отправляющие товары в Россию. Так я и поступил, но получил всё кроме краски и лака. Данный товар попадает в критерии запрета авиаперевозкой, а логистические компании перевозящие грузы по морю предлагают доставить груз с достаточно большим размером по объёму и весу. Если вам удавалось привезти данный тип груза в малых количествах, напишите мне в комменты КАК вы это сделали? 🤨
Не получив краску и лак, я наткнулся на фирму работающие именно с красками от CERAKOTE. Директор Надежда любезно мне помогала на всех этапах. Консультировала через ватсап, информировала о статусе заказа.
Многие подумают а зачем столько сложностей, а главное цена вопроса. Здесь ответ простой: желание сделать один раз и на долго.
А теперь немного информации по технологическому процессу.
Для покраски поверхность должна быть подготовлена с определённой шероховатостью (для наилучшей адгезии) обработана оксидов алюминия (абразивный материал) при пескоструйной обработке. Здесь нам поможет гугл и умение находить требуемое. Ваш покорный автор проделал экскурс в данную сферу и выяснил, это белый корунд 25А с фракцией частиц 100. А ближайший ко мне завод находится в городе Екатеринбург УралПромГрупп, спасибо Вадиму за оперативность и подход.
Следующий момент это тип краски, которую необходимо запекать в печи один час при температуре 160’С. Для такой температуры двигатель в сборе категорически нельзя ставить в печь. Разность теплопроводности металлов, технологические отверстия закрываются, следовательно испарения остатков масла внутри создаёт давление и бог его знает что ещё может произойти.
Такой риск не к чему хорошему не приведёт, тем более при пескоструйной обработке частички абразива с вероятностью 120% попадут в отверстия и внутрь двс.
Обратите внимание: LADA, ты ли это? Смелые прототипы и невероятные концепты. (Часть 3).
Такие последствия повлияют на ресурс двигателя и увеличит риск серьёзной поломки.А полный курс подготовки деталей можно найти на YouTube.
Хочу предупредить о качестве и стойкости заводской краски двс от Triumph. Поверьте, она очень крепкая, корунд 25А берет её с трудом (по характеристикам он один из самых стойких и твёрдых абразивов).
В моём случае это серебристая краска. В неё выкрашен картер, гбц, клапанная крышка, крышка кпп. Чёрная краска в которую выкрашены цилиндры легко удаляется.
При пескоструйной обработке мы пришли к выводу, что необходимо дополнительная процедура для удавления лкп. Просто расход корунда был колоссальный, а результат оставался желать лучшего.
Решение было найдено в виде самой актуальной смывки краски от фирмы Авиационные лакокрасочные технологии APS-M10.
Даже с такой достаточно эффективной смывкой краска не удалялась легко, только механическим способом (с помощью шпателя). Любыми корщетками не получится, потому как алюминий мягкий металл и вы просто начнёте точить плоскости.
В связи с моей трудовой деятельностью и возможностями, покрасить части сразу было невозможно. По технологии максимальный период после пескоструйной обработки перед покраской 24 часа. Мы же помним что алюминий окисляется и появляется оксидная плёнка.
Итак, по прошествию нескольких недель мне выпал шанс начать организацию подготовительных и покрасочных работ. В них входили такие процессы:
- Детали погружались в ацетон (он удаляет всякого рода загрязнения с поверхности)
- Необходимо было найти фирму для повторной пескоструйной обработки с будущей покраской и запеканием в печи.
- Подготовка деталей, маскировка.
Обратившись в одну фирму мне отказали, аргументируя тем, что у них сезон, объёмы и таким явно сейчас не будут заниматься. Как говорится бизнес, ничего личного.
Но я не унывал. Оставался запасной и последний вариант, это небольшая фирма Element.
Владелец Алексей при личной встрече выслушал мою историю по восстановлению мотоцикла и с каким процессом следует столкнуться. Взвесив за и против сначала дал отрицательный ответ, но в призыве о помощи склонился в пользу посодействовать в проекте. За это ему огромное спасибо и благодарность.
Если вы проживаете в Тюмени, у вас есть желание покрасить диски (а может и не только диски), рекомендую обратиться именно к ним.
В ходе беседы выяснился только один нюанс, детали обработать корундом 25А у них не получится. Связано это с переоборудованием пескоструйной камеры под замену абразива.
Значит было два варианта. Первый, найти тех кто это сделает именно моим абразивом. Следовательно необходимо будет всё это транспортировать, катать с места на место. Высока вероятность задеть детали рукой, повредить при транспортировке а главное время.
Второй предложенный вариант Алексеем, обработать детали в их камере не меняя абразив. Используют в их целях ДСЛУ 0,3мм.
Выбор был очевиден, но и финишный результат мне не давал покоя. Так как шероховатость будет не по технологии. Забегая вперёд местами были видны участки с плохой адгезией, краска там начинала стекать и не задерживалась.
Возможно сказалась моя не опытность в малярном деле. Настройка краскопульта, только чего стоила. 🧐
На следующий день результат превзошёл мои ожидания. Краска держалась отлично, мы сделали пару шаблонов, которые подверглись жестким механическим испытаниям. Всё получилось отлично. Настал этап очистки картера и гбц от абразива. Я просто промыл их в ванне водой, предварительно скрутив лейку с душа для создания большего давления затыкая пальцем отверстие.
Просушил детали, вооружившись телескопической ручкой с магнитом на конце (плюс шило с намагниченным кончиком) и пачкой ватных палочек, вылавливал и чистил все каналы и отверстия. Извлёк не мало так дроби, особенно в отверстиях под болты. На следующий день привёз всё в цех где лежал в коробках и на поддоне разобранный мотоцикл. Продул воздухом все что пескоструилось для надежности и начал собираться мыслями о начале сборки двигателя в первые в жизни.
На этом первая часть подошла к своему логическому концу.
Буду рад за поставленный лайк 👍 кому показалась эта часть полезной.
Пишите комментарии, вопросы, постараюсь ответить всем.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Часть первая. «Как качественно покрасить двигатель».