Как известно самые интересные места находятся там где нет асфальта, автодом было решено делать на полноприводном шасси. Понятно, что с автодомом за плечами участвовать в трофи соревнованиях не будешь, но иметь возможность съехать с асфальта и проехать по плохим дорогам (ключевое слово — дорогам) быть должна. И еще, так как живу в деревне, желательна возможность использования шасси по хозяйству, соответственно автодом должен быть модульного типа, то есть при необходимости должна быть возможность его снять и использовать машину как простой грузовик, и что не мало важно при такой концепции отпадает необходимость регистрировать изменения в конструкции автомобиля, модуль это груз. Понятно, что передвигаться в модуле будет нельзя, но в этом тоже есть плюсы, все едут в кабине автомобиля на штатных местах и пристегнуты, а на стоянках используем модуль как полноценный автодом.
Сам модуль должен быть достаточно просторным и к нему предъявлялись следующие требования:
— Достаточно прочная конструкция, которая выдержит передвижение по дорогам с любым покрытием. (то есть от тряски и знакопеременных нагрузок конструкция не должна разойтись по швам).
— Внутренний объем должен быть достаточным для размещения трех стационарных (не разборных) спальных мест, кухонной зоны, столовой зоны, душевой и туалета, оружейного шкафа, иметь шкафы для одежды, места для размещения не менее 100 литров воды, шмурдяка и оборудования.
То есть модуль должен быть достаточно большим и в кузове пикапа такой явно не поместится. Во всяком случае для того что бы разместить в одном объеме вышеперечисленные вещи и оборудование, за полгода моделирования на бумаге разных планировок минимальная площадь пола у меня получилась 3х2 метра, пикапов с таким кузовом нет, значит надо искать бортовую машину.
Полноприводных бортовых автомобилей категории "В", продающихся официальными дилерами в России, в кузове которых можно разместить модуль, на текущий момент всего пять: 1 — УАЗ Профи, 2 — ГАЗель 4х4, 3 — Соболь 4х4, 4 — Ивеко Дейли 4х4, 5 — Нива ВИС.
Я выбрал Соболь и вот почему: Ивеко стоит под шесть миллионов, у УАЗ профи кузов 2.5 метра, у Нивы ВИС менее 2 метров, Газель тот же Соболь только дороже, в общем выбор пал на Соболь 4х4. На тот момент "Луидор" как раз получил одобрение Типа ТС на удлиненное шасси "Соболь фермер 4х4" с 3-х метровым бортовым кузовом,
и так получилось, что судя по всему я стал первым человеком, который приобрел такую машину. Двухрядная кабина "фермера" тоже стала приятным и нужным дополнением, все же в большом объеме комфортно разместиться проще.
Ниже фотография того, что получилось. В зимнее время путешествовать не планирую, машина больше используется по хозяйству, выехал из под модуля, закрыл борта и всё, обыкновенная бортовая Газель. Для установки и крепления модуля борта снимаются.
1. Такой машина получилась в конце строительства.
Ниже небольшой отчет о строительстве:
На рождество 2018 года я забрал машину из автосалона. После покупки автомобиль перегнал хорошему знакомому на производство, где был сварен каркас будущего модуля. На каркас ушло 72 метра холодно катаного профиля 50х50х1.5, вес конструкции — 165 кг.
Высота автомобиля с установленным модулем 330см, внутренняя ширина 200см., высота в районе переднего алькова 230см., в средней и задней части 200 см.
2. Скелет модуля сварен и установлен, вес конструкции 165 кг.
Перегнал Соболь с каркасом на участок, наступила весна и закипела работа.
Как только установилась плюсовая температура, снял модуль, установил борта и тент, и поехал на машине собирать материал для строительства модуля.
В компании "ОМ-Пласт" купил сэндвич панели разной толщины от 20 мм для внутренних перегородок до 40 мм. для стен, на пол купил 30 мм., с толщиной пластиковой стенки с обоих сторон панели 0,8 мм., к с слову о экономии, если брать сэндвич для производства автофургонов, то стоимость за квадратный метр начинается от 1200 рублей, в моем случае метр обошелся в 230 рублей.
3. Привез сэндвич панели.
Каркас был дополнен усилителями, поперечинами под окна и двери, обрешеткой пола и крыши, закладными силовыми элементами для последующего крепления мебели и оборудования типа запасок, электрошкафов, окон, люков и входной двери. Использовался холодно катаный квадратный профиль 25х25х1.2 мм, все усилители и закладные добавили еще 70 кг. к весу каркаса, итого каркас весит 235 кг.
4. Каркас усилен, закладные вварены, покрашен. В последующем будут вварены поперечины пола.
Сэндвич панели были размечены по каркасу, обыкновенным бытовым фрезерным станочком за 3000 рублей, были выбраны полости и с помощью монтажной пены панели закреплены на каркасе, в обозначенные места установили окна.
5. Результат фрезеровки.
6. Панели вклеили, установили окна, вид изнутри.
Вдвоем за четыре дня первых майских праздников практически полностью обшили каркас.
7. Каркас готов, окна и дверь вставлены.
Теперь опять немного об экономии.В модуле установлено 6 окон (шестое окно позже было врезано в дверь), одна входная дверь и два люка для шмурдяка. Если бы я такое количество окон покупал к примеру фирмы Дометик, то бюджет был бы тысяч 150 не меньше, в моём случае окна и внешняя раскладка двери, (дверь сделали сами) — были заказаны в компании "Внедорожные оконные решения", общий бюджет заказа был немногим более 20 000 рублей, — семикратная экономия!
Так как дополнительного усиления конструкции не требовалось и опять же для экономии средств и повышения ремонтопригодности внешние углы модуля были облицованы обыкновенным ПВХ уголком 40х40 купленном на строительном рынке, стоимостью по моему рублей 20 за погонный метр, сколько стоит алюминиевый уголок применяемый при строительстве автофургонов можете посмотреть сами.
8. ПВХ уголок 40х40 был использован для облицовки углов.
Крайним штрихом изготовления скорлупы модуля стали полы, расчет был на то, что в снятом, вывешенном модуле могут находится люди, задача была выполнена полы усилены профилем, застелены 30 мм. сэндвичем и застелены ламинатом. В итоге в вывешенном модуле три человека находятся свободно, без ущерба для конструкции.
9. Пол модуля, вид снизу.
Начинку модуля сделали достаточно быстро, самым долгим процессом оказалась чистовая отделка, заделка швов, установка раскладок.
При изготовлении мебели, водяной и электрической разводки в основном использовались материалы купленные на строительном рынке в нашей деревне.
Из фирменных кемперных девайсов использованны только: кемперный тулет "Тэтфорд" с доступом к бачку с улицы, если бы использовал туалет той же фирмы, но только с доступом к бачку из туалетной комнаты, то туалет бы стоил 5000 рублей вместо 45000 руб., но этот туалет я снял со своего предыдущего автодома ЗиЛ-131, и поэтому его цена не учтена в стоимости постройки.
Кемперная выдвижная лестница с электроприводом "Туле", досталась по случаю и вдвое дешевле рыночной цены, вещь без сомнения удобная, но можно было обойтись и обыкновенной выдвижной от армейского кунга, хотя повторюсь — лестница мега удобна.
Водные баки фирмы "Экопром", стоят в районе 2000 рублей, фирменные не меньше десяти, у меня баков три. Водоподающая помпа, вольтметр и датчик уровня воды оказались совсем недороги в магазине для яхт.
Электрическая часть на 100% с рынка стройматериалов, трубки фитинги краны тоже.
Про холодильник: конечно можно было бы купить кемперный холодильник 12/220 Вольт, дополнительно работающий от газа, но опять же цена минимум от 1000 рублей за литр объема.Я взял обыкновенный двухкамерный компрессорный холодильник 220 вольт, объемом 100 литров, поставил хороший инвертор СибВольт на 3000 Вт. и еще осталась приличная сумма.
На крыше установил 50 литровый бак для воды, которая нагревается от солнышка и подается в горячую магистраль самотеком. Летом такая система отлично работает, жена и дочка довольны. В межсезонье когда мы с мужиками едем на охоту, горячая вода не особо нужна, но при необходимости можно и в чайнике нагреть.
Ниже несколько фотографий с комментариями:
10. Водяная тема под мойкой в кухонном блоке: помпа, гидроаккумулятор, фильтра для питьевой воды.
11. Бак для воды 75 л. В машине их два, стоят под сиденьями в столовой, соединены между собой, общий объем воды 150 л, на крыше есть еще один бак на 50 л.
12. Столовая зона.
13. Кухня.
14. Туалет Тэтфорд в туалетной комнате.
15. Душ, рукомойник и два шкафчика в туалетной комнате.
16. Управление электрической частью и автономной печкой
17. Передний альков 140х200 см.
18.Оружейный шкаф и 100 литровый холодильник под задним альковом.
19. Крепление модуля кузову, всего по кругу шесть точек крепления. Крепление оказалось достаточным, при эксплуатации по горным дорогам и сильно пересеченной местности в течении года, проблем не возникло.
20. Внешний вид машины.
К сожалению драйв не дает вставить более 20 фотографий в пост, а плодить посты не охота, больше фотографий и более подробное описание работ и отчеты есть в моем БЖ, так что если кому интересно — милости прошу.
Ну и в окончании про вес и немного про цену проекта:
Вес модуля без воды и шмурдяка, но с аккумулятором и солнечными батареями, составил 880 кг.
Цена постройки:
Я не стал детализировать расходы, а посчитал их так:
Алюминевые изделия 5900 р.
Пластиковые изделия 9900 р.
Деревяшки (включая ламинат) 11320
Расходники (сверла, круги, электроды) 11020
Сантехника и водоснабжение(трубы, краны, фитинги, гидроаккумулятор) 11950
Металопрокат 20127
Сэндвич панели 30000
Мебель (новая) 5061
Электротовары 30272
Метизы, петли, замки 14757
Бытовое оборудование (лесенка, холодильник, магнитола, насосы, датчики и пр.) 82155
Внедорожные оконные решения 21000
Сопутствующие расходы (доставка и прочее) 4100
Итого: 257562 р., это без учета мебельных фасадов, комплекта солнечной батареи и АКБ, биотуалета, сидений в столовую и кое чего по элетрике, ну и работы естественно.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Автодом самодельный за 300 тыс. руб..