Так. Ты получил права, выбрал модель байка, теперь вот присматриваешь, что там на рынке вообще продается. А продается там все, что захочешь, осталось выбрать конкретный мот и не напороться на кусок железа, с которым возиться будешь больше, чем ездить. Давайте разбираться, на что обращать внимание, чтобы не было мучительно больно за потраченные деньги.
1. Затертый госномер
По госномеру через базу ОСАГО можно пробить VIN-код ТС, а по нему узнать всю историю байка. Когда вам говорят о том, что номер затерт ради безопасности - это говорит или откровенный мошенник, или человек с паранойей. Не стоит связываться ни с теми, ни с другими. Так что если в объявлении вы видите затертый госномер - даже не открывайте его.
2. Продавец отказывается называть VIN-код
Если кто-то пытается вам доказать, что VIN - это секретная информация, вас или намеренно вводят в заблуждение, или продавец сам заблуждается. Дело в том,, что по VIN-номеру можно узнать почти любую информацию о мотоцикле:
- Количество владельцев
- Информацию о ДТП и штрафах
- Угонах
- Таможенных ограничениях и т.д.
Зная VIN вы легко узнаете информацию, которую продавец может попытаться скрыть. Собственно, причиной нежелания указать VIN являются все те же две причины, изложенные в предыдущем пункте. Кстати, не забывайте сверять номер мотоцикла с номером, указанным в техпаспорте. Несмотря на очевидность, многие забывают это делать, получая кучу проблем на ровном месте.
3. Покупать незнакомую модель
Даже если мотоцикл ну очень красивый, и, по утверждению продавца, никогда не ломается - не стоит принимать решение вот прямо сейчас. Прежде, чем начинать выбирать конкретный байк вы должны досконально изучить информацию о модели. Разные байки имеют склонности к разным болячкам, узнать о них необходимо до того, как проблемы мотоцикла станут вашей головной болью. Тоже самое касается доступности запчастей. Благо, сейчас есть тематические форумы чуть ли не о любом мотоцикле.
Например, вы можете купить прекрасный байк, выпускавшийся в каких-то лохматых годах. Привезете его на СТО и окажется, что запчастей на него нет. От слова совсем. И вам останется или собрать узелок и печально уйти в закат, или пытаться приколхозить то, что есть.
4. Приезжать на осмотр байка в одиночку
Несмотря на то, что "лихие" годы остались вроде как позади, приезжать в живописный безлюдный гаражный кооператив, расположенный в гребенях, с крупной суммой денег в одиночку точно не следует. Потому что вместо мотоцикла вас могут там ждать добрые ребята, которые будут старательно доносить до вас мысль, что мотоцикл вам не особо-то и нужен, а вот им ваши деньги -намного нужнее. Даже если вы держите деньги на карте, вопрос их изъятия может несколько затянуться или усложниться, но он точно не станет невозможным. В общем, будьте осторожны, не поддавайтесь иллюзии безопасности и берите на встречу минимум еще одного человека. В конце концов, чем вас больше, тем веселее.
5. Покупка без технического осмотра
Даже если мотоцикл заводится с пол-пинка, выглядит так, как будто только сошел с конвейера, прежде, чем отдать за него свои кровные, его нужно максимально тщательно осмотреть. И не важно кто продает мотоцикл - ваш друг, сосед или незнакомый мужик с Авито.
Идеальный вариант - если владелец приедет на байке к мотосервису, который выберете вы, где его техническому состоянию смогут дать адекватную оценку. Увы, так случается совсем не часто. Значит осматривайте байк на месте. Если вы не слишком подкованы в технических деталях, возьмите с собой кого-то, кто в мотоциклах разбирается (не говорит, что разбирается, а реально разбирается).
Это поможет сэкономить на дальнейшем обслуживании и ремонте мотоцикла, кроме того, вы сможете сбросить цену на сам мотоцикл.
Если продавец пытается препятствовать в осмотре байка, или предлагает осматривать его в дождь, ночью, в тесном гараже, словом, создает все условия, для того, чтобы усложнить осмотр - значит с мотоциклом что-то не так.
Конечно, никто не даст вам раскидывать мотоцикл прямо на месте осмотра, но есть ряд внешний признаков, которые помогут вам определить, хлам перед вами, или годный мот.
6. Покупка без тест-драйва
Может показаться, что тест-драйв нужен на этапе выбора модели, вроде если с этим определился - достаточно техосмотра. Но увы. Часто проблемы конкретного мота вылезают при эксплуатации в разных режимах. Так что оставляйте что-то в залог, да хоть продавца на пассажирское место сажайте - но на байке нужно катнуть хотя бы минут двадцать. В конце концов у конкретного этого вот мота может быть перетянуто сиденье, и вам будет неудобно. Это надо выяснить до того, как расстанетесь со своими честно заработанными деньгами.
7. Покупка на эмоциях
Здесь может быть много разных ситуаций.
Например, вы увидели мот своей мечты, у вас загорелись глаза, потекла слюна, вы уже чувствуете, как наматываете километры на колеса... Остановитесь и выдохните. Во-первых, не судите о мотоцикле по внешнему виду - выше я писал про осмотр. Во-вторых, показывая свой восторг вы не оставляете себе вероятности торга.
Продавец может слегка давить на вас, говоря, что вот-вот для осмотра приедет еще покупатель, что мот надо брать сейчас и так далее. Сразу можете послать такого продавца козе в трещину - предложение на рынке настолько превышает спрос, что гоняться за мотоциклом и уж тем более торопиться не стоит, найдете не хуже.
8. Покупка без присутствия собственника
Попросите продавца показать права и СТС/ПТС и убедитесь, что именно он является собственником мотоцикла. Если это не так, спросите, когда подойдет собственник. Если же владелец занят, болеет, находится в другом городе - словом, никак не может присутствовать на сделке - попросите показать генеральную доверенность на мотоцикл. У а если и ее не окажется - разворачивайтесь и уезжайте. Никто не знает, откуда у человека может взяться чужой мотоцикл с документами.
9. Не интересоваться историей байка
Если байк продается у вас в городе, узнать предысторию мотоцикла не составит труда. При покупке попросите у продавца контакты мастера, который обслуживал байк. Если с мотоциклом все хорошо, причин отказывать вам у продавца не будет. А вот если вам начнут рассказывать "очень интересные" истории, скорее всего, здесь кого-то разводят.
На этом, пожалуй, закончим. Желаю удачи в выборе и покупке мотоцикла!
Лайк, подписка, врум-врум!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Как не купить хлам вместо мотоцикла.