Citroen C5 представляет французскую марку в D-классе с 2000 года. За два десятилетия ситуация на рынке изменилась – большие седаны в Европе уже не столь популярны, зато пользуются спросом модели повышенной проходимости. В соответствии с современными трендами создали и новый Citroen C5 X. Кстати, буква «X» в названии призвана подчеркнуть преемственность поколений со знаменитыми Citroen CX и XM.
Citroen C5 X – большой лифтбэк повышенной проходимости длиной 4805 мм, шириной 1865 мм и высотой 1485 мм. Построен он на платформе ЕМР2, как и Peugeot 508, и премиальный DS 9.
Автомобилю увеличили клиренс, а нижняя часть кузова получила пластиковый вседорожный обвес. Дизайн получился по-французски авангардным. Стреловидные светодиодные фары и фонари выполнены в духе младшего Citroen C4. Также обращают на себя внимание раздутые крылья, изогнутая оконная линия и наклоненные на большой угол задние стойки крыши. У C5 X сразу два спойлера – на верхней кромке заднего стекла и у его основания.
В отделке салона в дорогих версиях сочетаются кожа и дерево. Показания приборов выведены на дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло, а на центральной панели – большой 12-дюймовый сенсорный экран новой мультимедийной системы.
Обратите внимание: Премьера Hyundai Tucson: четвертая глава.
Вместо рычага трансмиссии теперь набор кнопок. Салон стал просторнее, а объем багажника вырос до 545 л в обычном состоянии и 1640 л – со сложенными задними креслами.Среди доступных для Citroen C5 X опций появились массаж сидений, камеры кругового обзора, система полуавтономного движения и электропривод пятой двери с сенсором открытия.
Первым дебютировал заряжаемый гибрид Citroen C5 X с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем и электромотором суммарной мощностью 225 л. с. Он способен проехать 50 км на электротяге. Позже ожидаются 1,6-литровые бензиновые турбомоторы, а вот дизели не анонсированы.
Подвеска дополнена технологией Progressive Hydraulic Cushions – амортизаторам со встроенными гидравлическими буферами, обеспечивающими лучший комфорт езды (как на протестированном нами Citroen C5 Aircross). Как и предшественники, новый Citroen C5 X можно заказать с пневмоподвеской, причем у гибрида она входит в стандартное оснащение.
Новый Citroen C5 X поступит в продажу в Европе во втором полугодии. Цены стартуют примерно с 35 тыс. евро, но гибрид будет ощутимо дороже.
Технические характеристики Citroen C5 X | |
Тип кузова | лифтбэк |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4805/1865/1485 |
Колесная база, мм | 2785 |
Объем багажника, л | 545/1640 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Тип основного двигателя | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический |
Суммарная мощность, л. с. | 225 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP |
Эксплуатационные показатели | |
Запас хода на электротяге, км | 50 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 35 000 – 55 000 |
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Премьера Citroen C5 X: преображение флагмана.