Концерн Volkswagen продолжает развивать «семейство» электромобилей, построенных на новой платформе МЕВ. Ранее уже представили несколько моделей Volkswagen, Audi и Seat, а теперь пришел черед Skoda – представлен новый Enyaq iV.
Skoda Enyaq iV – электрический вседорожник длиной 4649 мм, шириной 1879 мм и высотой 1616 мм при колесной базе в 2765 мм. В его внешнем виде преобладают грани, что, в принципе, типично для современных Skoda. Знакомо выглядит и широкая фальшрадиаторная решетка, причем она получила диодную подсветку. Светодиодные и раскосые фары, причем в более дорогих версиях оптика матричная. Капот и боковины выполнены профилированными. Уже в базовой версии установлены 18-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату предложены колеса диаметром до 21 дюймов. Продолговатые фонари растянуты на крылья, а заднее стекло прикрыто спойлером.
В салоне двухспицевое рулевое колесо знакомо по Skoda Octavia нового поколения, у нее же позаимствовали и ряд переключателей. Цифровая панель приборов очень маленькая (5,3 дюйма в диагонали), зато установлен большой 13-дюймовый сенсорный дисплей. Также данные проецируются на лобовое стекло, причем с функцией дополненной реальности. Под центральной консолью предусмотрена ниша для мелкой поклажи. Объем багажника равен 585 л, а пятая дверь оснащена электроприводом.
Базовая комплектация Skoda Enyaq iV включает двухзонный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений, камеру заднего вида, навигационную систему. Традиционно Skoda предлагает покупателям интересные мелочи. Например, в передних дверях есть ниши с зонтами, под водительским сиденьем лежит светоотражающий жилет, а в багажнике предусмотрен скребок для льда.
Электромобиль Skoda предлагают в версиях с одним мотором (148, 180 и 204 л. с.) и с двумя (265 и 306 л. с.). В перовом случае привод задний, во втором – полный. Самый мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с и развивает 180 км/ч.
На выбор доступны аккумуляторные батареи на 55, 62 и 82 кВт∙ч. Базовый электромобиль Skoda может проехать 340 км без подзарядки, а с самой емкой батареей запас хода составляет 510 км в заднеприводной версии и 460 км – в полноприводной. Зарядка на 80% от быстрой 125-киловаттной станции занимает 38 минут.
Skoda Enyaq iV приурочили к 125-летию чешской марки и он обозначает новый этап ее развития. Продажи модели стартуют весной 2021 года по цене примерно от 40 тыс. евро.
Технические характеристики Skoda Enyaq iV | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4649/1879/1616 |
Колесная база, мм | 2765 |
Объем багажника, л | 585 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (2) |
Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
Макс. мощность, л. с. | 306 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 460 |
Емкость батареи, кВт·ч | 82 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая | |
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Запас хода, км | 460 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 40 000 – 60 000 |
Больше статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Премьера Skoda Enyaq iV: новый этап.