Этот текст навеян приходом весны и скорым приходом мотосезона. Скажу честно, у меня мотоцикла нет и в этом году не будет, но я бы очень хотел себе его приобрести.
А сейчас разберем плюсы и минусы покупки мотоцикла на сезон.
Плюсы
Время . Мотоцикл - быстрое и маневренное средство передвижения. Основное преимущество - тебе не страшны пробки. Ты просто объедешь пробку по обочине или между рядов (что пытаются законодательно запретить).
Расход топлива . Мотоцикл в среднем затрачивает от 4 до 7,5 л. на 100 км, гораздо меньше чем у машин. А некоторые моторы и вовсе работают на дизеле.
Легкая парковка. Мотоцикл занимает меньше места, чем машина во много раз, поэтому может припарковаться где хочешь. отсюда же вытекает и следующий плюс владения.
Летнее хранение. Мотоцикл может спокойно уместиться где захочешь. Ему нужно совсем немного места в гараже или стоянке, а также в подземном паркинге.
Ощущение свободы. Мотоцикл - это не просто средство передвижения, это другое отношение к жизни. Каждый мотоциклист поддержит друг друга, ты всегда захочешь уехать в путешествие на своем байке и потом вспоминать сладкие закаты, где были только ты и твой байк.
А что там с минусами?
Опасность. Мотоциклы - это самый травмоопасный транспорт. В авариях между мотоциклистами и машинистами, страдают больше всего первые. Вероятность умереть за рулем мотоцикла в 29 раз больше, чем за рулем автомобиля. Вообще, каждый мотоциклист как минимум пару раз падает за сезон.
Обратите внимание: Дед вспомнил, что у него в гараже стоит пятёрка с 1985 года и решил её продать. Рассказываю про звонки, предложения и продажу.
Поэтому экипировка - это очень важная часть обмундирования мотоциклиста, которая и стоит соответствующе.Дорогая экипировка. Хороший шлем стоит от 15 тысяч, а про панцирь на спину, я даже говорить не буду. Кроме нее вам еще понадобятся щитки на ноги. В целом вся экипировка тратит много ваших денег и требует ухода.
Сезон. Мотосезон в нашей стране длится с мая по сентябрь, в зависимости от вашего города проживания. Конечно, мотоцикл готов ездить и по грязи и снегу, но удовольствия в этом не очень много.
Дешевизна ремонта. Это раньше, детали на мотоцикл стоили меньше, чем на автомобиль. Теперь ситуация с точностью до наоборот. Детали на мотоцикл стоят дороже, чем на автомобиль эконом класса. Все из-за того, что подавляющее большинство мотоциклов - это прямой иморт. Соответственно, все детали везут из-за рубежа и их стоимость напрямую зависит от курса доллара (который стабильно растет)
Зимнее хранение . Мотоцикл может спокойно уместиться где захочешь. Ему нужно совсем немного места в гараже или стоянке, а также в подземном паркинге, с одним условием - тебе его там можно оставить на зиму, без каких-либо переживаний о сохранности. Если есть домик в деревне - то отлично, но вот жителям городских квартир придется задуматься, что делать с мотоциклом зимой: найти стоянку или продавать.
Покупаем - продаем
Логика цен. Поговорка "готовь сани летом, а телегу зимой" идеально подходит колебаниям стоимости мотоциклов. Резкий рост перед сезоном и резкий спад после его окончания. И если у вас есть возможность купить мотоцикл зимой - обязательно ей воспользуйтесь.
Приобретение мотоцикла редко является необходимостью - чаще всего, это "хотелки". Поэтому вам нужно ответственно подойти к решению о его приобретении. Но если все перечисленные минусы вас не пугают и вполне решаемы, тогда не стоит отказывать своей мечте!
Подписывайтесь на мой сайт "Виски мотоциклиста" и ставьте лайки!
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Стоит ли покупать мотоцикл на лето?.