Что прячется за ладьей

То, что китайскую экспансию на российский авторынок не остановить, уже ни для кого не является секретом. Если до 2022 года производители из Поднебесной вели себя достаточно агрессивно, то в основном это выражалось в том, что они искусственно занижали или демпинговали цены. С марта 2022 года, когда из 64 марок в России осталось всего 14 и все из соседней страны, «китайцы» вели себя еще жестче. Цены стали расти как на дрожжах, конкурентов на рынке нет. А их отсутствие обычно порождает полный хаос. Именно поэтому так называемые бюджетные автомобили, которые до недавнего времени стоили в районе 700 – 900 тысяч рублей, стали цениться в два миллиона и выше. Вместо закрытых заводов европейских, американских, корейских и японских компаний стали открываться сборочные предприятия, но о какой сборке может идти речь, если колеса только там накручиваются, а именно китайские автомобили. Музыку, как говорится, не остановить. Нам говорят, что мы ни в чьей помощи не нуждаемся и буквально вчера готовы отдать все что угодно. При этом проставляется, что мы на самом деле производим, причем производим не лучшие образцы китайской техники, но и вовсе не собственные автомобили. Но сделать машину с нуля конечно можно, но это будет безумно дорого, при отсутствии технологий и разработок. 

Фото: Максимкадаков/Telegram

Так на конференции дилеров АвтоВАЗа, которая прошла на прошлой неделе в Сочи, как бы невзначай появился Максим Кадаков, который довольно подробно сфотографировал так называемую «новину» из Тольятти. Понятно, что многие компании так делают. Например, перед выпуском очередного смартфона Apple кто-то из сотрудников, как правило, тоже «случайно» уходит, стоя за барной стойкой. В автопроме такие случаи тоже не редкость. Так называемые «шпионы» могут заснять еще не представленную модель. Ну или я помню случай из своей практики, когда перед выпуском предыдущей модификации Range Rover мы заехали в исследовательский центр Jaguar/Land Rover, где на стоянке вдруг появилось десять автомобилей нового поколения. Дренажная палатка. Но с той лишь разницей, что это были автомобили, которые были полностью спроектированы и собраны компанией, а не те, на которые просто прикрепили еще один шильдик.

Фото: Максимкадаков/Telegram

Нет, понятно желание президента ВАЗа Максима Соколова, все это, простите, других слов не было, навести бардак. Причем это даже скорее не его желание, а приказ его непосредственного начальства из Министерства торговли и промышленности. Но извините, мы тоже не вчера родились, и многое знаем и видели. Более того, у дилеров уже есть «новая» модель Lada, и она продается уже три года. Правда там на радиаторе развевается другой шильдик, а именно FAW. И этот кроссовер называется вовсе не LADA X-Cross 5, а Bestune T77. Кстати, очень плохо продается. Правда на фоне основных конкурентов из Китая. Так, по статистике АЕБ, в этом году с января по март покупателям было передано всего 757 автомобилей, а за тот же период 2022 года вообще 493. И это информация о марке и продажах всего модельного ряда. Для сравнения, лидеры рынка Chery, Geely, Haval за первые три месяца реализовали от 12 до 18 тысяч автомобилей. 

Фото производителя FAW Bestune T77

Почему вы выбрали FAW в качестве партнера? Ну тут все просто, как и JAC, он государственный. Однако «Автотор» и «Соллерс» также работают только с компаниями, фактическим владельцем которых является правительство Китая. Таким образом, они могут не так бояться вторичных санкций. Правда, не совсем понятно, как все эти бренды будут конкурировать друг с другом. А речь идет о конкуренции внутри модельного ряда. Ведь стоимость Bestune T77 у дилеров равняется двум с половиной миллионам рублей. И это для базовой версии с «механикой». Учитывая этот факт, получается, что в собственной разработке Веста встанет с переднеприводным кроссовером X-Cross 5 практически в том же ценовом диапазоне. Так стоит ли игра свеч?

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Что прячется за ладьей.