Компания Harley-Davidson, основанная в 1903 году, является одним из двух крупных американских производителей мотоциклов, переживших Великую депрессию вместе со своим историческим конкурентом Indian Motorcycles.
Компания пережила многочисленные сделки владения, дочерние структуры, периоды плохого финансового состояния и качества продукции, а также острую глобальную конкуренцию, чтобы стать одним из крупнейших в мире производителей мотоциклов и культовым брендом, известным своим преданным поклонникам.
В 1901 году 20-летний Уильям С. Харли нарисовал чертежи небольшого двигателя объемом 116 куб см и маховиком 102 мм, предназначенного для использования в раме обычного педального велосипеда.
В течение следующих двух лет он и друг детства Артур Дэвидсон работали над своим мотоциклом, используя механическую мастерскую на северной стороне Милуоки в доме друга Генри Мелка.
Мотоцикл был завершен в 1903 году с помощью брата Артура Уолтера Дэвидсона. Протестировав свой мотоцикл, братья Харлей и Дэвидсон обнаружили, что он не может подниматься по холмам вокруг Милуоки без помощи педалей, и списали свой первый мотоцикл как ценный тренировочный эксперимент.
Все трое начали работу над новой и улучшенной машиной с двигателем объемом 405 куб см и маховиком диаметром 24,8 сантиметра и массой 13 килограммов.
Улучшенный рисунок петли был похож на мотоцикл Milwaukee Merkel 1903 года, разработанный Джозефом Меркелем, позже известным благодаря модели Flying Merkel.
Более крупный двигатель и конструкция петлевой рамы вывели его из категории моторизованных велосипедов и проложили путь для будущих конструкций мотоциклов.
Им также помог с их более крупным двигателем пионер подвесных двигателей Оле Эвинруд, который в то время строил газовые двигатели собственной конструкции для использования в автомобилях на Лейк-стрит в Милуоки.
Прототип нового Harley-Davidson с петлевой рамой был собран в сарае размером 3 х 4,6 м на заднем дворе семьи Дэвидсонов.
Однако большинство основных деталей было изготовлено в другом месте, в том числе некоторые, вероятно, изготовлены в железнодорожных мастерских Западного Милуоки, где старший брат Уильям А. Дэвидсон был мастером инструментального цеха.
Этот прототип машины был в эксплуатации 8 сентября 1904 года, когда он участвовал в мотогонках Милуоки в State Fair Park. Эдвард Хильдебранд проехал на нем и финишировал четвертым в гонке.
В январе 1905 года компания разместила небольшую рекламу в журнале Automobile and Cycle Trade Journal, предлагая «голые» двигатели Harley-Davidson для продажи в личных целях. В апреле они выпустили мотоциклы в очень ограниченном количестве.
В том же году дилер Harley-Davidson Карл Х. Ланг из Чикаго продал три из пяти велосипедов, построенных в сарае на заднем дворе Дэвидсона. Спустя годы компания перевезла оригинальный сарай на фабрику Juno Avenue, где он стоял десятилетиями как дань уважения.
В 1906 году Харли и братья Дэвидсон построили свою первую фабрику на Честнат-стрит (позднее Джуно-авеню), где сейчас находится штаб-квартира Harley-Davidson.
Первый объект на проспекте Юнона представлял собой одноэтажную деревянную конструкцию размером 12 на 18 метров. В том же году компания выпустила около 50 мотоциклов.
В 1907 году Уильям С.
Обратите внимание: Чудо-ваза для декора своими руками.
Харли окончил Висконсинский университет в Мэдисоне по специальности инженер-механик.В том же году они расширили фабрику за счет второго этажа, а затем за счет облицовки и пристроек из бледно-желтого кирпича Milwaukee. Благодаря новым мощностям производство увеличилось до 150 мотоциклов в 1907 году. В сентябре того же года компания была официально зарегистрирована.
Примерно в это же время они начали продавать свои мотоциклы полицейским управлениям, и с тех пор этот рынок для них важен.
В 1917 году Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, и военным потребовались мотоциклы для военных действий.
«Харлеи» уже использовались военными в экспедиции
Pancho Villa, но во время Первой мировой войны они впервые были приняты на вооружение для использования в военных целях, сначала с британской моделью H, произведенной Triumph Motorcycles Ltd в 1915 году. Американские военные приобрели более 20 000 мотоциклов у Harley-Davidson.
К 1920 году Harley-Davidson был крупнейшим производителем мотоциклов в мире, производя 28 189 машин и имея дилеров в 67 странах.
В 1921 году Отто Уокер установил рекорд на Harley-Davidson, став первым мотоциклом, выигравшим гонку со средней скоростью более 100 миль в час.
Великая депрессия началась через несколько месяцев после появления их 740CC. Продажи Harley-Davidson упали с 21 000 в 1929 году до 3703 в 1933 году. Несмотря на это, в 1934 году Harley-Davidson представила новую линейку, которая включала двигатель с плоской головкой и стиль ар-деко.
Чтобы пережить пережитки Великой депрессии, компания производила промышленные электростанции на базе мотоциклетных двигателей.
Они также спроектировали и построили трехколесный автомобиль для доставки под названием Servi-Car, производство которого продолжалось до 1973 года.
Один из двух американских производителей мотоциклов, переживших Великую депрессию, Harley-Davidson снова произвел большое количество мотоциклов для армии США во время Второй мировой войны, а затем возобновил гражданское производство, выпустив серию больших мотоциклов с V-образным твином, которые имели успех в качестве кросс- дачные велосипеды, трековые и для частных покупателей.
Накануне Второй мировой войны Harley-Davidson уже поставлял армии специальную военную версию своей линейки 740CC WL под названием WLA. В данном случае буква «А» означала «армия». С началом войны компания, как и большинство других компаний-производителей, перешла на военную работу.
Было произведено более 90 000 военных мотоциклов, в основном WLA и WLC (канадская версия), многие из которых предназначались союзникам.
Harley-Davidson получил две награды «E» армии и флота, одну в 1943 году, а другую в 1945 году, которые были присуждены за высокое качество производства.
Больше интересных статей здесь: Обзор.