Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

В 16 лет получить в пользование полноценную хорошую технику с двигателем - настоящее счастье для юноши. И это счастье свалилось тогда на меня. Но в отличие от многих, мои подходы к реализации тех или иных целей в плане техники немного отличался от тех, которые были типичны для большинства ровесников. Моей целью была далеко не езда по городу и медленное убивание агрегатов скутера, а воплощение в реальность настоящего проекта, который позволил бы мне влиться в культуру такого вида мотоспорта, как стантрайдинг.

Эта публикация по большей части будет техническая!

Покупка и первые изменения.

И вот момент, когда ты приходишь после уроков домой, а в гараже стоит он. Холодным ноябрьским днём отец забрал "ямаху" у прежнего хозяина и даже успел прокатиться.

Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.
Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.
Я родился в Воронеже и так получилось, что своё основное время в юности я проводил не дома, а в другом конце своего родного города, так как школа находилась именно там. Новые знакомства держали меня в этом месте и я возвращался туда вновь и вновь. Моё учебное заведение находилось в дворовой территории, поэтому различные круги общения формировались довольно быстро, образовывались компании. Среди этих компаний у некоторых подростков в одно время стали появляться небольшие скутеры, которые не отличались особо опрятным видом, однако их техническая составляющая позволяла им выдергивать свои “табуретки” на заднее колесо. Не совсем легальное движение "скутеристов-стантрайдеров", которое именовалось FZM (Freestyle Zone Motorcycles), начало набирать свои обороты в Воронеже как раз во время моих юных лет, когда в голову приходили самые различные идеи. Так в моей голове и появились мысли о покупке своей первой в жизни техники с ДВС, причём не только для повседневной езды, но и для использования её в стантрайдинге, хоть и не совсем легальном. В конце концов, все мы понимаем, что в 15 лет, увидев такое, точно захочешь стать таким же "крутым парнем".
-------------------------------------------------------------------------------
Выдержка из моей первой публикации "Молодость на двух колёсах".

Насмотревшись на ровесников, которые всячески модифицировали свои "табуретки" на колёсах, я загорелся идеей. У меня не было желания использовать скутер для "поездки за пивом в ларёк". Суть тут была совершенно в другом. Отныне все деньги с обедов собирались исключительно на какую-нибудь новую детальку для моего нового скутера! Стоило бы отметить, что при этом я старался не терять чувство вкуса. Даже в свои 16 лет я старался максимально аккуратно внедрять какие-либо изменения в свою технику.

Сразу же пришла в голову идея поменять стоковые колёсные диски. Выбор пал на комплект колёс от Yamaha Aerox. Так совпало, что я с классом отправился в Москву на экскурсионную поездку, где провёл несколько ночей. В этот момент получилось встретиться с продавцом, у которого эти колёса я и забрал. А ещё, по случайному стечению обстоятельств, наш отель, где мы заселились с учителями, оказался всего в километре от магазина, который занимался продажей импортных запчастей на скутеры. В тот же день я приобрёл новенький вариатор Polini Hi-Speed.

Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

Перед отъездом мои ровесники тащили по московскому вокзалу сумки со своими вещами и сувенирами из Москвы... Я же нёс в руках два колеса, из рюкзака торчала упаковка комплекта вариатора, а на лице улыбка до ушей))

В Воронеже меня ждало увлекательное приключение в стиле "как поставить эту штуку вон туда". На помощь пришли как раз те ребята, с которых я взял пример и купил скутер.

Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

Если тогда вариатор встал на скутер идеально, то комплект колёс не совсем. Проблема заключалась в том, что для установки заднего колеса должен быть установлен дисковый тормоз, а на Yamaha Slider в стоке идёт барабан. У меня были планы на будущее, касаемые задней тормозной системы, поэтому ситуация с колесом была не сказать, что тупиковая. Колесо от “рокса” я отложил в гараже до лучших времён, катался на стандартом десятом “бублике”.

Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

Задняя тормозная система.

Следующим этапом модернизации стала та самая задняя тормозная система. Не сказать, что у меня прямо сильно горело устанавливать всю эту ересь на скутер, ибо барабан тормозил ни чуть не хуже, на самом-то деле, что удивляло не только меня. Тем не менее, дело по реализации задней тормозной системы пошло. Первым шагом стало наваривание аргоном небольшого “ушка” на заднюю часть картера, а так же стачивание частей барабанного тормоза на картере, которые мешали установке ступицы с диском.

Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.
Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

Могу сказать, что аргонщик немного накосячил с расположением уха на картере, так как одна колодка стиралась намного больше другой, но что уж поделать. Главной проблемой стало вовсе не приваренное “ухо”, а небольшой сюрприз от москвича, который продавал мне комплект ЗДТ для скутера. Все запчасти были Б/Ушные, и я прекрасно об этом знал. Продавец заверял меня, что всё исправно. После установки, систему толком прокачать не удалось, тормозная машинка подтекала, также тормозуха шла в районе одного из поршней в суппорте. В ответ на вопросы, продавец просто слился и кинул в чс. Передаю привет, если ты читаешь это.

Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

Как истинный "механик", я не придумал ничего лучше, как просто замотать машинку каким-то пакетом, чтобы пластик не запачкать. Итогом стало жёсткое падение с заднего колеса прямо перед машиной полиции из-за провала ручки тормозной машинки. И это спустя месяц (или даже больше, не вспомню точно) после её установки. Впоследствии я извлёк из этой ситуации очень хороший урок.

Если ты решаешься использовать свою технику на максимум, что уже подразумевает определённые риски, особенно в каком-либо моторном виде спорта, надо быть уверенным во всех агрегатах на 100% и ни чуть не меньше, иногда это может стоить твоих костей, если не жизни. Про результативность вообще молчу. Особенно об этом стоит помнить, если ты собственноручно собираешь какой-либо узел или технику целиком.

Лицом к лицу. Первое в жизни вскрытие двигателя или “метод тыка”.

До появления скутера, я в жизни даже капот на автомобиле не открывал. С раннего возраста я полностью завис в компьютере до 16 лет. Я не представлял, как вообще работает ДВС и за каким хреном нужен карбюратор. Полный ноль, грубо говоря. Что уж говорить, если первым моим “обслуживанием” стала сборка/разборка пластика и замена воздушного фильтра, причём последнее было для меня просто фантастикой. Но в один прекрасный летний день 2016 года я решил для себя, что скутер едет слабовато, хотя настроено всё идеально. Ни с того ни с сего решил залезть в поршневую. Мне было 16 лет. Можете догадаться, какой был результат, учитывая, что залез я в неё без какого-либо опыта и даже представления?

Посмотрел я на поршень и шатун. Прикольно, что-то новое.

Обратите внимание: Премьера Volkswagen Golf R: самый быстрый в истории.

Первый двигатель в жизни в глаза вижу. Собрал назад. На старых прокладках, которые с завода стояли, после чего скутер ехать просто перестал.

Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

Написал всем, кого знал из скутеристов. Посоветовали какой-то магазинчик с китайскими комплектующими. Купил там набор прокладок, которые не подошли и их пришлось подрезать. Но это была мелочь по сравнению с тем, что было дальше. А дальше надо было притянуть головку цилиндра четырьмя гайками, что я и сделал.

Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

Знакомство с двигателем прошло незабываемо :) Шпильку выкручивали долго, самыми разными методами. Подключили всех, даже сварщиков. Когда всё-таки её вытащили, в моей голове созрел план по сборке новой конфигурации, только на этот раз уже ознакомившись с инструкциями по сборке. Родители поддержали, за что спасибо им огромное.

Несколько конфигураций.

Я сам не заметил, как пришёл к этому. Однако, не могу сказать, что всё случилось само по себе. Я поднял множество мануалов, обучалок на ютубе, отзывов о деталях и т.д. Если для кого-то замена конфигурации является обычной заменой железок, то у меня к этому процессу особое отношение. Если не вспоминать обмотанную пакетом тормозную машинку, то изначально, ещё до появления скутера, я был придирчив к мелочам, а когда дело коснулось сборки нового конфига, то меня окончательно переклинило.

"Конфиг" или "конфигурация" - это определённая сборка, совокупность некоторых деталей, установленных и настроенных на какой-либо технике.

Боюсь о чём-то недорассказать, так как было это 4 года назад. Конфигурация в реальности могла немного отличаться от того, что я распишу здесь.

  • ЦПГ Malossi Sport 70cc (поршневая, цилиндр чугун)
  • Игольчатый подшипник шатуна вроде бы Polini, честно не вспомню
  • Коленвал не трогал, сток
  • Карбюратор Dellorto 17.5
  • Впускной патрубок Malossi
  • Вариатор Polini Hi-Speed
  • Сцепление сток
  • Выпускная система LeoVince Touring
  • Задний дисковый тормоз, суппорт Brembo с Yamaha Aerox
  • Колеса от Yamaha Aerox
Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.
Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

Не помню, во сколько вышел конфиг, но он того точно стоил. После последовательной аккуратной сборки, скутер начал ехать абсолютно иначе. На низах это просто был какой-то зверь, с ручки вставал на заднее колесо.

На данной конфигурации я отъездил один сезон. В 2017 году произошли некоторые изменения, а именно:

  • Выпускная система Yasuni R (уже полноценный резонатор)
  • Коленчатый вал Athena
  • Корневые подшипники коленчатого вала SKF
  • Сальники коленчатого вала Corteco
  • Расточка цилиндра на 1 ремонт, новый поршень с кольцами
  • Руль Renthal 7/8"
  • Полноценный съёмный бугель с пегами, аккуратно сваренный моим одним знакомым
  • Новые колёса от Aprilia SR50
  • Вариатор Malossi Multivar
  • Ремень вариатора Athena
Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.
Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

И конфигурация, и внешний вид скутера стали настоящим эталоном для меня. То, о чём мечтал в 16 лет, я собрал спустя год. Сказать, что я тогда был счастлив - ничего не сказать.

Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.
Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.
Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

Нельзя не упомянуть о том, что с 2017 года я хранил его у себя в квартире. На зимовке стоял прямо у кровати.

Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

Финал истории. Подтверждение урока.

Ничего не предвещало беды в этот очередной тёплый день. 22 сентября 2017 года поздним вечером я выехал с гаража в сторону дома. Пересёк мост, соединяющий две части моего родного города. Клонило в сон, но ситуацию вроде бы контролировал. Очередной перекрёсток, зелёный сигнал светофора. Вдруг, со встречной полосы на пересечении проезжих частей начинает совершать резкий поворот автомобиль. Оттормаживаюсь, не успел. Удар в правое заднее крыло ТС, перелетаю через багажник. Приземлился, как будто на кровать - экипировка дала о себе знать. Автомобиль сначала скрылся, потом вернулся к месту ДТП. Как рассказал водитель, он попросту не увидел меня, потому что потухла фара на скутере, а я этого вовремя не заметил. Вот такие дела.

Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.
Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

Когда летел, думал о том, что будет с моим двухколёсным товарищем. О себе почему-то в последнюю очередь задумываешься. Быть может, потому что свою душу в него вложил в полной мере, не могу объяснить. Хотя сейчас-то уже понимаешь, насколько повезло мне остаться невредимым.

Вид был плачевный. Повезло, что не повредил колесо, хотя погнул траверсу и перо. До конца года всё-таки смог его собрать по частям. Пришлось приобрести:

  • Вилка в сборе
  • Комплект пластика
  • Подшипники рулевой
  • Фара
Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.
Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

Был еще интересный момент с поршневой, когда удачно помыл его перед тем, как загнать на зимовку. Каким-то непонятным мне образом сальник коленвала оказался негерметичен в тот момент, когда я мыл скутер. Вода попала через щель, где раньше стоял маслонасос и осталась в небольшой камере, в которой был непосредственный контакт с сальником. Водичку затянуло по полной и скутер пришлось тащить с одного конца города на другой пешком. Всё прочистил, поршневую пришлось расточить (и так было в планах), сальники с подшипниками поменял, собрал. Поехал как будто ещё лучше. Но к тому времени интерес уже пал на более серьёзную технику, ведь хотелось попробовать уже пересесть на мотоцикл с полноценной коробкой передач. Если бы не материальные проблемы, то я с радостью оставил бы своего друга, но денег не хватало катастрофически на новую технику.

Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

P.S.

Я искренне хотел бы рассказать больше. На самом деле, это огромная история о том, как обычный кусок железа, чем я считал ранее всю подобную технику, стал для меня настоящим другом, как он подарил мне счастливые годы и неповторимые эмоции, как познакомил меня со многими интересными людьми. На нём я учился самым обыкновенным базовым элементам стантрайдинга, но именно он открыл для меня этот мир. Искренне считаю, что если вложить свою душу в любую технику, то она обретёт жизнь. Она будет с твоей душой. Я научился чувствовать, когда иногда стоит сбавить нагрузку на тот же мотор, чтобы не перегреть его жарким солнечным днём, когда надо просто остановиться, заглушить двигатель и постоять несколько минут, чтобы он отдохнул. Не знаю, может быть я просто конченый фанатик этого дела, но мне это нравится. Говорю спасибо всем тем, кто помогал мне в сборках, кто просто поддерживал и кто давал советы по стантрайдингу.

Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.
Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.
Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.
Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Самый обычный скутер: история достижения субъективного технического совершенства..