Есть ли смысл в этой доработке

Обклейка выпускного коллектора термолентой пришла в мир повседневных автомобилей из мира автоспорта. Собственно, как и подавляющее большинство всех остальных модификаций автомобиля, связанных с улучшением его технических характеристик.

Вот уже несколько лет тюнеры горячо спорят о достоинствах термоленты. Одни говорят, что намотка - самое главное усовершенствование, а другие утверждают, что в этой доработке нет ничего полезного. В связи с этим по обе стороны баррикад появилось большое количество мифов.

На самом деле можно сказать, что у этой медали две стороны. Давайте узнаем подробно.

Полезные стороны обмотки

Начать, пожалуй, стоит с пользы, которую принесет обмотка выпускного коллектора термолентой:

  • Значительное снижение температуры моторного отсека

       Само по себе свойство крайне полезно, особенно в летний сезон, так как понижение температуры в подкапотном пространстве облегчает работу двигателя, снижая нагрузку.

  • Продлевает срок службы пластиковых и резиновых элементов в непосредственной близости от выпускного коллектора

       Свойство производное от первого. В зависимости от качества пластика и резины, со временем можно заметить, как постепенно рассыхаются все пластиковые и резиновые элементы возле «выходного отверстия». Термолента защитит эти предметы от высыхания.

  • Уменьшенный банк двигателя летом

       В большинстве автомобилей поступление воздуха в топливно-воздушную смесь происходит непосредственно из моторного отсека. Чем ниже температура, тем меньше вероятность детонации двигателя. В этом случае ЭБУ двигателя сможет устанавливать более ранние углы зажигания, что повысит динамику автомобиля.

  • Повышение температуры стенки выпускного коллектора

       За счет повышения температуры стенок выпускного коллектора выхлопные газы намного быстрее покидают систему, что приводит к улучшению очистки камеры сгорания и наполнения цилиндров. Все это приводит к увеличению мощности, а также снижению расхода топлива.

Негативные свойства

Есть и недостатки, о которых стоит упомянуть. Все они являются мнением опытных тюнеров, у которых были проблемы с обмоткой выпускного коллектора термолентой.

  • повышенный риск прогоревших клапанов

       С этой проблемой в основном сталкиваются гражданские автомобили с заводскими выхлопами. Чтобы избежать этой проблемы, требуется прямая выхлопная труба с диаметром трубы не менее 70 мм. И такая обработка уже считается незаконной по законодательству РФ. К сожалению, постоянные токи у нас не очень ценятся.

  • Быстрое разрушение выпускного коллектора

       Из-за нижнего расположения выпускного коллектора (он уходит вниз) увеличивается скорость его разрушения. Речь идет о влаге и реагентах, которыми зимой посыпают дороги. К сожалению, термолента не является влагостойкой и легко впитывает этот «коктейль», что приводит к ускоренной коррозии и выходу коллектора из строя. 

       Эта запись не относится к южным районам с мягкой зимой.

  • Относительно высокие затраты после работы

       Такое разграничение крайне сложно назвать достоверным, если вы живете в дождливых районах и регионах с суровыми зимами. Стоимость качественной ленты начинается от 2000 ₽ за 10 метров. Замена термоленты каждые 1-2 года вместе с коллектором гарантирована.

       Конечно, вы можете заказать термоленту из Китая и сэкономить, но в этом случае вы получите ленту с содержанием асбеста, и вам не придется ручаться за качество самого материала.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Есть ли смысл в этой доработке.