В предыдущей статье я прошелся по определениям операции и операции, а также описал разницу между ними. Как ни странно, многие водители даже с приличным стажем не понимают этой разницы.
Ну а теперь хотелось бы максимально простым языком объяснить, почему могут возникать заносы и заносы, а также рассказать, как стабилизировать автомобиль. Во многих учебниках, статьях и даже автошколах описываются эти приемы и приемы. Однако изложенная там информация зачастую не до конца понятна тем, кто не имеет глубоких знаний об автомобилях, их устройстве и не имеет отличных навыков вождения.
Помимо теории крайне важна практика! Усвоив всю информацию, поняв влияние физики на автомобиль, нужно практиковаться! Звоните специально для заноса или сноса и постарайтесь быстро и четко стабилизировать автомобиль! Делать это стоит, конечно же, не на дорогах общего пользования, а в специально отведенных местах!
Занос чаще всего возникает:
- Задний привод: если резко нажать на газ в повороте или выйти из него. На полном приводе будет то же самое, особенно на скользкой/мокрой дороге
- Любой тип вождения: если резко тормозить и сильно тормозить в поворотах. Имеется в виду прохождение поворота с высокой стартовой скоростью или при движении по скользкому покрытию
- При резких маневрах на большой скорости. Например, при объезде препятствия, ямы, пешехода, животного на дороге и т д. И здесь тоже речь идет о всех видах вождения.
Что делать:
❗️ Не пользуйтесь тормозом ❗️ Или отпустите его, если из-за этого начался занос. Это сложно психологически, потому что инстинкт самосохранения в такие моменты говорит остановиться. Но во время заноса машина просто не может разогнаться и остановиться! Чтобы исправить ситуацию, необходимо работать быстро и аккуратно:
- Заднеприводный автомобиль: во время заноса отпустить педаль газа (полностью или почти полностью, в зависимости от скорости и амплитуды заноса) + повернуть руль в сторону заноса (куда ушла задняя часть автомобиля).
- Передний привод: нажмите акселератор + руль в сторону заноса. Чем больше и быстрее вы нажимаете на газ, тем быстрее передние ведущие колеса вытягивают задние из заноса.
- Полный привод: здесь все не так просто: для начала нужно выяснить, как распределяется крутящий момент по осям автомобиля: больше спереди или сзади? Ну и как будет известно - действовать в случае заноса по вышеизложенной инструкции. Но! В отличие от заднего привода, 4WD нельзя полностью сбросить с педали газа, чтобы передние колеса продолжали помогать корректировать траекторию.
Если задняя часть автомобиля уже начала скользить, но водитель реагирует очень поздно или реагирует неправильно, то амплитуда скольжения будет увеличиваться, и вы получите глубокий скольжение, а затем и критический (когда автомобиль вводится в место) через дорогу или поворот).
Снос возникнет, если:
- Слишком быстро входите в поворот. В этом случае машина будет ехать «мордой» прямо. Если это произойдет на дороге, то снос отправит машину на встречную полосу (или на соседнюю в том же направлении)
- Он также может порваться, если в шинах слишком низкое или, наоборот, слишком высокое давление. Если по разным причинам низкий коэффициент сцепления шин с дорогой.
- Высокая скорость = движение по скользкой дороге. На льду или снегу даже скорость более 20 км/ч в повороте может быть слишком высокой. Здесь возможен как снос, так и занос.
Что делать:
❗️Опять же, не нажимайте на тормоз❗️Но тут нельзя сильно бить в пол, можно даже немного нажать на педаль. Если колеса заблокированы (от резкого торможения), машина не будет слушаться руля. Притормозить нужно, но лучше сделать это максимально осторожно, желательно с использованием моторного тормоза (в идеале полностью отпустить газ или переключиться на более низкую передачу)
- Не пытайтесь еще сильнее повернуть руль в сторону поворота! Нужно наоборот: уменьшить угол поворота руля, проехать немного прямо, и только потом снова повернуть (если позволяет ширина дороги и условия движения)
- Если занос произошел на малой скорости (например, на скользкой дороге), осторожно остановитесь и аккуратно затормозите. Или дернуть ручник так, чтобы задняя часть машины помогала поворачивать — правда, этот способ подходит только для тех, кто точно знает, как это делать правильно ;)
Занос можно контролировать и даже помогает в некоторых ситуациях, но в заносе ВСЕГДА виноват водитель.
Сталкивались ли вы со сносом или заносом, сделали ли какие-то выводы? Пишите в поле для комментариев!
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: В этом легко разобраться, если захотеть.