Занос можно контролировать, а заодно получить заряд положительных эмоций, смешанный с всплеском адреналина. Но это только в том случае, если операция действительно контролируется. И снос невозможно контролировать. Кроме того, что невозможно радоваться его возникновению.
Поэтому многие автолюбители с удовольствием пускают машину в занос, но при приближении к повороту все равно притормаживают, чтобы не пришлось заниматься сносом.
- Занос – это потеря устойчивости при движении (часто связанная с избыточной поворачиваемостью).
- Разрыв - боковое скольжение передних колес (недоворачиваемость).
Занос происходит с задней осью автомобиля, а снос – с передней.
При заносе создается впечатление, что задняя часть автомобиля пытается вырваться вперед в повороте, а если говорить о отрыве, то это когда машина «не поворачивает», то есть выходит из поворота.
❗️ Неправильно думать, что принимают только заднеприводные автомобили, а сносят только переднеприводные.
Инерция, центробежная сила, боковая сила – все это одинаково действует на любой движущийся объект. И всегда при вождении автомобиля необходимо учитывать законы физики!
Заносом можно управлять.
Похулиганить, доставить радость знакомым, а заодно и самому повеселиться. Все мы знаем или точно видели, как это делают стритрейсеры ;) Но в целом занос для стритрейсеров — это гораздо больше, чем небезопасное развлечение.
☞ Контролируемый занос — это способ прохождения поворотов в автоспорте, например в ралли. Занос также используется для изменения пути движения, для торможения или для исправления ошибки в виде работы передних колес. Когда в повороте возникает недостаточная поворачиваемость, водители могут направить автомобиль к центру поворота только за счет намеренного заноса.
Ну а прохождение поворотов в управляемом заносе стало отдельным видом автоспорта - дрифтом.
Дрифтинг – это не только зрелищно, дымно, шумно и зрелищно, но и довольно сложно. Ведь очень нужно понимать и чувствовать влияние законов физики на автомобиль в разных условиях и режимах. А также научиться пользоваться этими законами!
◉ В отличие от велосипедистов, освоивших управляемый занос, не все гражданские водители способны справиться с заносом в экстремальной, непредвиденной ситуации в городе. Так часто эти дела заканчиваются плохо.
Что ж, единственный способ научиться справляться с заносом — это практиковаться! Читайте, смотрите видео, проходите курсы экстремального/аварийного вождения и отрабатывайте навыки в специальных безопасных местах.
Ну а снос не является и не может являться какой-то специальной техникой или способом управления автомобилем.
Боковое скольжение колес, выпрямление, отклонение от пути поворота наружу ВСЕГДА является ошибкой. Ошибки в управлении: рулежка, выбранная скорость или даже неправильный выбор шин для тех или иных условий эксплуатации.
❗️ В автоспорте дрифт = недостаточная поворачиваемость, спрямление траектории движения в повороте. Возможно, вы слышали термин недостаточная поворачиваемость).
Управляйте автомобилем с умом! Удачи в поворотах!
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: При заносе может быть весело, а когда сносит – всегда грустно.