Ваша безопасность на дороге — в Ваших руках

Все мы — водители, пассажиры или пешеходы — каждый день участвуем в дорожном движении. К сожалению, только лишь знаний ПДД не всегда достаточно для того, чтобы избежать аварии. Мы уже рассказывали о том, как правильно оказать первую помощь пострадавшим в ДТП, а теперь поделимся рекомендациями экспертов о том, как повысить свою безопасность на дороге.

Каждый день в России случается около 400 аварий. Во многом безопасность на дороге зависит от мастерства и скорости реакции водителя, его умения чувствовать автомобиль и быстро принимать правильные решения. Научиться этому самостоятельно достаточно сложно, и даже долгие годы, проведенные за рулем, или пережитая авария не всегда помогают приобрести нужные навыки. Важно проанализировать свои действия, провести работу над ошибками и проработать сложные моменты, но сделать это правильно можно только с помощью специалиста.

Существует несколько видов программ по повышению водительского мастерства. И если экстремальное вождение — это, скорее, развлечение, причем не для новичков, то контраварийное вождение дает полезные навыки для предотвращения аварийных ситуаций в реальных условиях городской среды. Речь здесь идет не о виражах гонщиков «Формулы 1», а об экстренном торможении, прохождении поворотов на скорости, предотвращении скольжения на льду и других приемах «на каждый день».

Тому, как прогнозировать и не допускать критических ситуаций на дороге, а также успешно решать их, учат специалисты Центра контраварийной подготовки Автодрома «Игора Драйв». На площадке, которая занимает 47 тыс. кв. метров, расположены три учебные зоны, где на собственном или арендованном автомобиле можно отработать разные аварийные ситуации: занос, аквапланирование, скольжение, поворот со сносом и многие другие. Множество технических приспособлений помогают смоделировать сложные ситуации, что позволяет водителю получить негативный опыт в безопасной и контролируемой среде.

«На дороге водитель должен очень четко осознавать возможности — и свои, и своего автомобиля. Именно поэтому сначала в теории, а затем на площадке мы учим чувствовать машину, объясняем, как она движется в данных условиях и почему это происходит именно так», — рассказывает инструктор Никита Пимкин.

Обучение включает обширную теоретическую часть, в ходе которой слушатели знакомятся с теорией активного управления автомобилем, а также практические занятия, где отрабатываются навыки контраварийного вождения. Такие упражнения помогают побороть страх и на уровне рефлексов запомнить алгоритм действий, который поможет удержать автомобиль и вернуть его на нужную траекторию.

«Бесспорно, избежать аварии позволяет снижение скорости, но не всегда низкая скорость является гарантом устойчивости и управляемости автомобиля.

Обратите внимание: По манере вождения алтайцы дадут фору кавказцам. Есть только одна опасность на дороге, которая их останавливает.

При отсутствии необходимых навыков низкая скорость, скорее, позволит избежать тяжелых последствий. Поэтому помимо базовых знаний и безукоризненного исполнения пунктов ПДД, существует две основных составляющих безопасного вождения.

Во-первых, тактика движения, которая подразумевает сосредоточенность на управлении автомобилем. Особенно в наш век высоких технологий, когда за рулем отвлекают различные гаджеты. Также важно умение прогнозировать дорожную обстановку, верно выбирать режим движения, правильно оценивать состояние дорожного покрытия и анализировать действия других участников движения. Вторая составляющая успеха — это техника управления автомобилем. Иными словами, мастерство, которое приходит только с тренировками. К этому относятся основы правильной посадки водителя, что важно для качественного управления автомобилем, и именно с этого начинается обучение, и практические упражнения с многократным повторением. Моделирование на закрытом полигоне типичных критических ситуаций и отработка действий в них позволяет выработать рефлексы и необходимую готовность к действиям», — отметил Никита Пимкин.

Специалисты отмечают, что водитель должен очень хорошо знать габариты своего транспортного средства, его технические возможности в зависимости от внешних условий, а также адекватно оценивать собственные навыки вождения и постоянно их совершенствовать — в том числе в безопасных условиях отрабатывая возможные аварийные ситуации.

Первый шаг любого участника или свидетеля ДТП — обеспечение безопасности. Нужно обозначить место аварии и обесточить автомобиль, проверить устойчивость его положения. В условиях ограниченной видимости, темного времени суток, при нахождении рядом с поворотом или узким местом желательно организовать дополнительную подсветку, а если вы находитесь на горке, подложите под колеса специальные стопы, чтобы автомобиль не скатывался. Второй шаг — это оценка степени поврежденности транспортных средств, анализ и устранение возможных угроз (возгорание, затопление, падение дерева и др.), первоначальный осмотр пострадавших. Третьим шагом в алгоритме действий является вызов спецслужб, и самым последним — оказание помощи пострадавшим.

На Автодроме во время любых заездов дежурит не только реанимационная бригада, готовая оказать медицинскую помощь, но и желто-черные машины спасателей. Их команде достаточно считанных минут, чтобы оказаться в любой точке трассы и немедленно начать эвакуационные мероприятия. К счастью, на городских дорогах ездят не так быстро, как на гонках, поэтому автомобили и люди получают менее серьезные повреждения.

Читайте также:

  • Как правильно оказать первую помощь пострадавшим в ДТП
Возможны противопоказания. Необходима консультация специалиста.

#контраварийное вождение #вождение зимой #безопасное вождение #безопасность на дороге #автодром #автомобиль #дтп

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Ваша безопасность на дороге — в Ваших руках.