На дорогах Горного Алтая неподготовленному водителю придется туго — проверено на себе. Дело даже не в том, что дороги плохого качества и есть вероятность пробить колесо в каждой второй яме, хотя и этого добра на Алтае тоже хватает.
Дело в том, как ездят местные. Особенно те местные, кто считает себя профессиональными водителями. По федеральному Чуйскому тракту они гоняют так, как будто отстают от Шумахера на Гран-При Формулы 1 на полкруга и стараются изо всех сил это отставание сократить. А ведь трасса эта идет по горным областям, где из-за каждого поворота в лоб может вылететь фура или такой же сорвиголова на легковушке...
Расстояние от областного центра Горно-Алтайска до села Кош-Агач, что вблизи границы с Монголией, примерно 450 километров. С местными водителями по этому маршруту я ездил дважды, и всегда мы приезжали ровно за пять с половиной часов с учетом того, что останавливались на обед в придорожной кафешке.
Если отнять из общего хронометража время, потраченное на обед, то получается, что за пять часов мы проехали аж 450 километров! Автомобилисты наверняка поймут мое удивление, ведь средняя скорость при таком пробеге будет составлять 90 км/час!
А дорожка там вот такая:
К качеству асфальта ни одной претензии, оно практически идеальное на всем протяжении Чуйского тракта. Но дорога идет по горам, а значит на пути постоянно встречаются серпантины, перевалы и просто извилистые участки. А еще, как и на любой дороге, есть населенные пункты, где по Правилам нужно бы снизить скорость, но местные водители как будто про эти Правила временно забывают и летят по деревням 100+ км/час.
Если честно, не совсем понимаю, как можно так водить. Праворульный минивэн несется по горному серпантину, все семь человек в салоне уже готовы выплюнуть вкуснейший ужин в окно, потому что входить в поворот на скорости в 120 км/час довольно проблематично. Но водитель все равно давит на газ изо всех сил, как будто пытаясь нагнать невидимого конкурента за следующим изгибом дороги.
Еще на дороге периодически встречаются вот такие персонажи в подпитии, которых тоже приходится объезжатьНи сплошные линии разметки, ни ограничения скорости, ни даже камеры – чего лично я вообще не могу понять – не в силах остановить водителя в его гонке.
Обратите внимание: "А со мной инструктор спал!" или реальная дискриминация девушек на курсах вождения.
Ладно ты Правила нарушаешь, так хотя бы позаботься о своем кошельке! Некоторые даже перед камерами не притормаживают. Наверное, знают, что вместо камеры там стоит обманка, потому что другого логичного объяснения такому поведению я найти не могу.Но есть все-таки одна вещь, которая заставляет алтайских Шумахеров тормозить в пол и практически останавливаться. Не видел еще ни одного местного водителя, который бы игнорировал эту опасность...
Вот она — это животные на дороге! Как правило лошади и коровы, реже овцы. Дело тут в том, что на Алтае повсеместно практикуется свободный выпас скота. То есть животных отпускают на вольные хлеба, а потом забирают через пару недель, а то и месяцев. И для животины полезно, и кормить не надо — двойная польза.
Только ходят эти лошади с коровами по федеральном трассе как у себя дома. Разумеется, пешеходными переходами не пользуются и светоотражающих нашивок не носят. И вот когда водитель, несущийся со скоростью сто тридцать в час по серпантину, видит вдалеке пару лошадок, мирно стоящих посреди дороги, он тут же тормозит в пол и объезжает их очень аккуратно, даже пожалуй слишком аккуратно.
Видимо, многие из местных знают, что напуганная лошадь может нехило засадить копытом в лобовое стекло, а рассерженный бычок может рогом подцепить крыло автомобиля. Поэтому к животным на дороге они относятся с пиететом, объезжают их предельно аккуратно. Ну, а как только проехали, сразу же нажимают газ в пол и устремляются к линии горизонта в погоню за невидимым соперником в гонке...
Теперь в моем личном топе по опасности вождения алтайские водители лидируют с приличным отрывом даже от кавказцев. Какие у вас наблюдения, кто самый быстрый и дерзкий на дорогах?
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: По манере вождения алтайцы дадут фору кавказцам. Есть только одна опасность на дороге, которая их останавливает.