Уже 3 года, как я не расстаюсь с машиной, 3 года как мне раскрылся новый мир - мир водителей. По своей природе я люблю наблюдать за людьми, а на дороге есть прекрасная возможность анализировать окружающих (особенно, когда стоишь в пробке). Делюсь с вами своими выводами.
В качестве предыстории: недавно в юмористическом ролике услышала фразу "Ты просто на маленькой машине едешь, думал, ты терпила - пропустишь". Блин, а я просто часто пропускаю, потому что мне кажется это вежливостью и более скорым разрешением проблемной ситуации. Выходит, "терпила"? А это обидно...выходит, педаль в пол и никого не пускать?
Подобных мук совести, размышлений у меня очень много, когда оглядываюсь на дороге. Но я за эффективность (здесь = скорость и безопасность), поэтому менять свой стиль не хочется. Особенно если примеры вокруг не лучшие.
Например, есть те, кто не держат в голове вопрос своей безопасности (да и машину им не жалко) и вызывают аварийные ситуации. И как бы, черт с вами, но они же остаются на проезжей части еще несколько часов, что влияет на путь всех остальных. Безответственно!
А еще есть вечно спешащие, которые будут сигналить, светить, при страиваться максимально близко. И вот ты их пропускаешь, они мчатся вперед, поднимая столб пыли....Ты подъезжаешь к следующему светофору...и что же ты видишь? Того самого "спешилу", стоящего через одну машину от тебя. Стоило это твоих и моих нервов?... Бессмысленно!
На закуску не менее частая категория - безоговорочно правые. Что бы они не делали, они не приостановятся ни на секунду. Пешеходный переход, поворот, светофор...Ну нет, здесь их право пролетать, и они им будут неукоснительно пользоваться.
Обратите внимание: "А со мной инструктор спал!" или реальная дискриминация девушек на курсах вождения.
Даже если не правы. Тут стоит покаяться, в первые месяцы вождения нарушала, не понимая, куда и как нужно ехать, да и сейчас могу притупить...И как же смачно ты огребаешь в этот момент от знатоков. И овца ты тупая, и много других эпитетов. Ну видишь, что кто-то неуверенно едет или с восклицательным знаком, присмотрись, не создавай аварийную ситуацию (не с тобой, так от стресса куда-нибудь въедет). Бесчувственно!*к этой категории еще можно добавить вечно гудящих. Они еще не успели нажать на тормоз, а клаксон уже орет...
Многие стили можно определить уже издалека: по посадке, по автомобилю, по музыке из него. Типажи очень похожи, но бывают и исключения. Я вот, например, девочка на красной машинке - может, и "терпила", но не "овца тупая" точно. Оглядываться пытаюсь без стереотипов, но все же стараюсь держаться от ни подальше. Я же за эффективность.
И финальная история: представьте, вы не успеваете на зеленый свет и останавливаетесь на светофоре (особенно яркая картинка при повороте налево, но можно рассмотреть и проезд прямо). Какую позицию вы выберете: быть первыми в очереди или вторыми?
Быть первым вроде бы круто - у тебя полный обзор и ты контролируешь ситуацию. Но что если ты не готов резко стартовать при любой минимальной возможности? Или ждешь полной остановки встречного движения по незнанию специфики этого светофора? А может, просто засмотрелся куда-то... Тогда тебе приходится терпеть неудовлетворенность тех, кто за тобой. Эти антилидеры ой, как негодуют, что им попался такой нерадивый предводитель.
Вот и выбирай, что тебе по душе - контроль ситуации или отсутствие камней в твоем огороде. Какой вариант твой?
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Стиль вождения в качестве гороскопа.