Как ездить на мотоцикле вторым номером

Когда красивой девушке предлагают прокатиться на красивом мотоцикле, да еще и делает это весь такой брутальный байкер, закованный в полный комплект экипировки, барышням сложно отказаться от мотопрогулки. Увы, порой такие поездки становятся последними.

Привет. Сегодня моя статья адресована тем, кто потенциально может оказаться в роли пассажира мотоцикла. Я изложу вам свое видение того, как максимально снизить риски таких поездок. Не претендую на то, чтобы сказанное мной воспринималось, как истина в последней инстанции, однако когда-нибудь эти советы могут сохранить ваше здоровье и, возможно, даже жизнь.

Пример двух идиотов. НИКОГДА не садитесь на мотоцикл в таком виде и к мотоциклисту, который готов в таком виде вас прокатить. Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки".

Самый очевидный способ не стать жертвой мотоаварии - не садиться на мотоцикл. Причем это касается и водителя, и пассажира. Но, поскольку мы рассматриваем случай, в котором вы не готовы отказаться от этого удовольствия, поговорим о том, как минимизировать риски.

Для начала поговорим о личности человека, к которому вы решили сесть на байк. Я категорически не рекомендую кататься с незнакомым человеком. И дело не в том, что он может увезти вас в лес и заняться каким-то непотребствами (кому-то это наоборот может быть в радость). Просто каким бы обаятельным и привлекательным он ни был, как бы ни убеждал вас в умении управлять байком - это лишь слова. Вы не знаете, как водит этот человек, соблюдает ли он ПДД, насколько он адекватен на дороге, хорошо читает изменения дорожной ситуации. Словом, насколько он сам заботится о безопасности процесса езды. Лично на мой взгляд, для этого нужно безгранично доверять райдеру, ведь садясь на #мотоцикл вы вверяете свою жизнь в чужие руки. Готовы ли вы доверить её незнакомцу?

Изображение из открытого источника "Яндекс Картинки".

Что ж, предположим, что готовы. Очень напрасно, но мы должны рассмотреть и такую вероятность. Для начала не стесняйтесь попросить водителя показать вам права. Так вы хотя бы примерно будете иметь представление о том, как давно он водит #байк. Вам же не хочется нарваться на новичка, который купил байк чтобы "клеить цыпочек" и не представляет толком, как наличие "двойки" влияет на управляемость? Об этом я писал в статье "Как ездить на мотоцикле с пассажиром". Напоминаю, что для перевозки пассажира стаж вождения мотоцикла должен быть не менее двух лет. Если стаж менее двух лет, или потенциальный "покатун" вообще отказывается показывать права - смело шлите его в пешее эротическое путешествие.

Перед началом поездки попросите не спешить, можете сослаться на то, что очень боитесь. Адекватный мотоциклист примет это во внимание. А неадекватный...

Обратите внимание: 8 советов, как правильно ездить в туман.

ну, я предупреждал, что не стоит садиться на байк к незнакомцу.

Если у вас нет своего шлема (чуть подробнее про экип я скажу ниже), у мотоциклиста второго шлема тоже нет, но он готов прокатить вас без него - выше я указал адрес, куда его посылать. Тоже самое касается ситуации, когда #байкер предлагает вам свой шлем. Это не геройство, а глупость на грани неадекватности. Обычная муха, попавшая ему в глаз, может с лёгкостью заставить водителя потерять управление и привести вас в больницу или на кладбище.

До начала поездки райдер должен провести ваш инструктаж, чтобы вы понимали, как вести себя на мотоцикле. Даже если вы катаетесь не впервые и думаете, что все знаете, внимательно слушайте и выполняйте все, что он вам говорит. Кроме того, если шлемы не оснащены гарнитурой, заранее договоритесь об условных сигналах, которыми вы сможете обозначить свое желание остановиться, попросить снизить скорость, сообщить о чем-то другом.

В начале поездки #мотоциклист должен дать вам немного освоиться, если он сразу начинает "топить" - немедленно требуйте остановиться. Если это не помогает, дождитесь остановки, например, на светофоре, и слезайте с байка. Не стоит хватать водителя за руки или мешать ему управлять мотоциклом другими способами - это может привести к потере управления и аварии. Тоже самое касается случаев, когда вы едете с явным нарушением ПДД.

Ну и несколько слов об экипировке. Идеально, если у вас есть собственный полный комплект экипа. Но, будем честны, даже свой шлем есть далеко не у всех. Это однозначно плохо (почему защитные свойства чужого шлема значительно хуже я расскажу как-нибудь в другой раз), но встречается сплошь и рядом. В конце концов, если шлема у вас нет, но вам предлагают воспользоваться чужим (я, например, почти всегда езжу со вторым шлемом, это как презерватив - не факт, что понадобится, но лучше иметь при себе), купите себе хотя бы подшлемник. По крайне мере это гигиенично. Вы же не знаете, кто катался в этом шлеме и как давно стирали внутрянку. Но это решение исключительно временное. Если вы решили, что покатушки на мотоцикле станут для вас неотъемлемой частью жизни - начинайте копить на полную экипировку.

Ну и напоследок. В желании прокатиться на мотоцикле "двойкой" нет ничего плохого. Очень возможно, что радер окажется приятным парнем, который аккуратно прокатит вас, напоит кофе и, возможно, за этим последует романтическое продолжение. Правда, с тем же успехом, он может оказаться бабником с тремя детьми и ипотекой, но тут уж кому как повезет. Просто не теряйте голову при виде байка, при возможности пообщайтесь с человеком до того, как сядете к нему на мотоцикл. В конце концов, в таких поездках есть нечто интимное - вы по определению близко друг к другу и "двойка" всю дорогу обнимает первого номера. Вряд ли вам захочется это делать, если человек будет неприятен вам сам по себе.

На этом все. Берегите себя. Ровных дорог!

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Как ездить на мотоцикле вторым номером.