Продолжаем серию статей об ошибках мотоциклистов-новичков. В прошлой статье речь шла о положении рук. Сегодня поговорим о торможении.
Очевидно, что неправильное использование тормозной системы настолько снижает уровень безопасности вождения, что он стремиться к нулю.
Я много раз наблюдал мотоциклистов-новичков, которые пользуются исключительно задним тормозом. Как правило, это говорит о том, что #мотоциклист осваивал байк самостоятельно, в районе какого-нибудь гаражного комплекса. И в процессе освоения передний тормоз пару раз был пережат в маневре или на песке/гравии, что, само собой, привело к падениям.
В итоге мотоциклист решает, что передний тормоз - это не для него и боится даже прикасаться к ручке.
Должен сказать, что лично слышал, как инструктор в автошколе говорил ученику, чтоб тот пользовался на площадке исключительно задним тормозом. В итоге эта установка закрепляется в голове и передний тормоз просто игнорируется. Как следствие, при торможении используется не более 40% тормозного потенциала.
Конечно, есть байки с комбинированной тормозной системой - когда при использовании заднего тормоза автоматически поджимается передний (например, на моем VTX1800S установлена именно такая). Это, несомненно, увеличивает эффективность торможения, но не до такой степени, чтобы можно было забыть о ручке переднего тормоза.
Итак, здесь все понятно. Пользоваться нужно и передним, и задним тормозами.
Теперь поговорим о переднем тормозе.
Есть (неправильное) мнение, что передним тормозом нельзя пользоваться в повороте.
Обратите внимание: Правильная эксплуатация АКПП,Распространенные ошибки при использовании АКПП.
Можно и нужно, но делать это надо правильно.Основная ошибка новичков в использовании переднего тормоза - неправильное приложение усилия на рычаг. Неопытные мотоциклисты склонны рефлекторно вцепляться в нее, выжимая на максимум. Естественно, на мотоциклах без ABS это заканчивается блокировкой переднего колеса и падением.
Сила нажатия на рычаг переднего тормоза должна быть обратно пропорциональна степени наклона мотоцикла. Если остановиться, когда мотоцикл находится в наклоне - вы просто упадёте (вне зависимости от наличия ABS).
В статье "Советы начинающему мотоциклисту" я говорил о том, что необходимо отрабатывать навыки на площадке вне ДОПов. Для тренировки торможения так же есть специальные упражнения. Самое простое - экстренная остановка. Вы должны уметь быстро остановить мотоцикл хотя бы с 60 км/ч. по прямой.
Чуть более сложное упражнение - "коробочка". Суть его заключается в том, чтобы под разными углами подъехать к определенному месту, остановиться, посмотреть направо-налево (не спуская ног с подножек) и продолжить движение.
Эти упражнения помогут вам почувствовать, как конкретный мотоцикл реагирует на ручку и педаль тормоза, где тормоза начинают "схватываться" и довести движения до полного автоматизма.
Более подробные описания упражнений для мотоциклистов можно найти на множестве ресурсов, в том числе - для наглядности - видео.
Только отрабатывая навыки на своем мотоцикле вы будете уверенно использовать свои навыки на ДОПах. А торможение - один из главных навыков, который вам не раз пригодиться.
На этом с вами прощаюсь.
Лайк, подписка, врум-врум!
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Главные ошибки мотоциклиста-новичка №2. Торможение..