Привет, друзья!
Недавно со мной произошли некоторые события, о которых я хотел бы с вами поделиться. А именно, я ввиду некоторых обстоятельств решил поменять автомобиль с автоматической коробкой передач на механику.
В конце статьи будет вердикт: стоит это делать или нет! А пока разберем плюсы и минусы, на моем личном примере.
Что же может сподвигнуть обычного человека на такой шаг, спросите вы и я вам отвечу.
Есть несколько причин, кроме как вы подумали - экономической составляющей. А именно:
- Машина на механике стоит дешевле, если ей не больше 10 лет конечно.
- Машина на механике, меньше потребляет ГСМ. Это доказанный факт и я точно знаю о чем говорю. Автомат, какой бы он сейчас не был прогрессивным и высокоинтеллектуальным, все равно допускает больше ошибок в городском режиме.
- При застревании - на механической коробке передач больше шансов вылезти, пустив авто "в раскачку", чего на автоматической коробке сделать функционально не возможно.
- Механическая коробка передач проще в обслуживании.
- Механическая коробка дешевле в обслуживании.
- Автомобиль на механике разгоняется быстрее.
- Автомобиль на механике можно буксировать, на автомате категорически не рекомендуется перемещать авто без использования эвакуатора.
- Автоматическая коробка менее долговечна в эксплуатации.
- Задействованы оба полушария мозга, так как работают одновременно обе ноги, выполняя разные операции (ни как на велосипеде, зеркальное отражение действий, которое чередуется и следующее действует только тогда, когда закончилось предыдущее).
Конечно, есть и минусы у механики:
- Дополнительная педаль. Это пресловутая педаль сцепления, которая ставит в тупик как новичков в вождении, так и пересевших с "автомата", как я. Вообщем то из этого минуса вытекают и все остальные "подминусы":
- увеличение времени реакции на дорожные ситуации
- особенности запуска двигателя и его глушения.
- особенности трогания в подъем.
- и т.д.
Я проводил машину на автоматической коробке 8 лет! Это была моя первая машина. А перерыв между получением прав и первой машиной, был и того более 10 лет.
Вот и получается, все чему я учился в автошколе (а учился я на грузовых автомобилях, так как я получил в итоге ВС категории), я забыл еще до покупки первой машины, потому как очень редко практиковался. Работал я на должностях, где личное вождение не было предусмотрено.
На "автомате" я поехал сразу. А как там не поехать, если для этого нужно отпустить педаль тормоза. а перед этим переключить коробку с R на D. и всё!!!
И вот у пересел с автомата на механику. Три педали, работают две ноги, не одна как в автомате. Все действия происходят через разъединения двигателя от шасси, с помощью нажатия педали сцепления.
Сколько у меня ушло времени на восстановлении памяти, спросите вы? я не ездил на механике, начиная с учебы на права. А это 20 лет!!!!
В итоге, после двухнедельного позорища (взрослый дядька раскорячился как чайник на перекрестке), я практически без ошибок (ошибкой считается, когда автомобиль заглох из за неверного использования педали сцепления) доезжаю до работы и обратно. И знаете, что я вам скажу, я давно не испытывал такого кайфа. На автомате , легкость управления не доставляет такого удовлетворения. А вот четкий и быстрый выбор нужной скорости, после того, как ты пускаешь свою ласточку на "нейтралке" и притормаживаешь на повороте, по первому времени, я сравнивал как с первым поцелуем.
Вообщем друзья, я нисколько не жалею, что пересел на механику и полноценно теперь ее использую в личном авто.
Я не в в коем случае, не умаляю всех преимуществ автоматики, потому что это удобно, более безопасно (особенно первое время, когда привыкаешь к машине).
И уж не в коем случае не пропагандирую, какие то перемены у вас. Каждый ездит на том, на чем удобно. Я пересел, потому что жизнь так в этот момент потребовала. Если у вас есть возможность , не меняйте коней на переправе, но если так случится, то знайте, нет ничего невозможного.
"Вспомнить" механику можно несколькими способами:
- You tube и ему подобные. В сети миллиард роликов про механику, и среди них можно найти очень даже понятное видео, после которого все становится на свои места.
- Инструктор на час. Можно заказать разовый урок с инструктором, который вообще по полочкам разложит и покатаетесь на практике. Ноги вспомнят старое и не так будет страшно садится в свою новую машину.
- Статьи, теория и т.д.
- Опытные друзья, родственники.
Можно запросто используя, только один из этих методов, начать сносно переключаться и главное трогаться с места.
Всем удачи. Если какие то вопросы остались пишите в комментариях или "личку" Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Постараюсь всем ответить и в деталях разъяснить.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Пересесть с автомата на механику.