Прошлая статья закончилась на моей изготовке перед вышкой к вождению.
По окончанию доклада офицеру, курсант проходивший вождение передо мной, поделился своим опытом. Я постарался максимально впитать информацию, и собравшись силами и духом показал офицеру, проводившему занятие, готовность к выполнению упражнения.
По отмашке я побежал к машине, БМП-2 (Боевая машина пехоты), в требованиях безопасности четко сказано, что посадку в машину нужно осуществлять с левой стороны, при подготовке к движению проверить связь, надев танковый шлемофон и выйдя на связь словами "вышка я первый, как слышно прием?", проверить показатели датчиков давления и температуры. И по готовности к движению, перевести сидушку в походное положение, закрыть люк и доложить по связи руководителю вождения о готовности к движению.
Обратите внимание: Особенности получения прав на квадроцикл и его дальнейшей эксплуатации. Часть 2.
Так как мы только первый раз сели за штурвал, с нами были инструктора и люк мы не закрывали.Доклад был дан, установка услышана, водительские права категории "B", давали понимание, что такое сцепление и как им пользоваться, поэтому после слова "Вперед", я без труда тронулся на 13ти тонной машине в путь по трассе вождения.
Сразу со старта нужно было преодолеть Колейный мост, не сложное препятствие для опытного водителя БМП, но на тот момент я волновался настолько, что забыл всё что учил последние месяцы и вел машину сугубо на инстинктах и наблюдениях. Это препятствие прошло без происшествий, а дальше я помню только грязь, и нулевую видимость, из-за постоянных подъемов носа машины, я не видел ничего. Инструктор, стоя сзади меня в люке, спокойно держал мою голову и поворачивал как штурвалом, а я повторял его движения уже на самом штурвале.
После такого вождения, единственное, что я запомнил, это колейный мост.
После прохождения трассы вождения всеми курсантами, мы начали собираться в пеший поход обратно в часть, но нам повезло, нас подобрал "Урал" и мы благополучно добрались до казармы.
Перед отбоем у всех было много эмоций, все рассказывали друг другу о вождении, о самой машине. Что-то в этом было.
Мы прекрасно понимали, что это только первое вождение, впереди ждало ещё 6, не считая экзамена и марша.
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: 3 года в армии от призыва до увольнения в запас по окончанию контракта. Первое вождение БМП-2. Часть 3.