У нас что, плохие дороги закреплены на законодательном уровне?

Наступила весна, и ласточки (на колесах) отправились в свое опасное приключение. Оно проверит их на прочность, выдержку, упругость скелета. Тест выносливости, ходовых качеств и силы, на пределе возможного.

Это могло стать началом статьи о перелетных птицах. Но, нет! Говорю о превратностях автомобильной жизни на весенних дорогах страны.

У нас что, плохие дороги закреплены на законодательном уровне?

Вот, забила исходный вопрос в Яндекс, и сразу получаю общение со сказителями правды и выдумки.

Высший орган внешнего государственного контроля, сообщает:

  • - все еще не закреплены законом ни критерии по качеству дорог,
  • - ни то, как распределяются средства между «Росавтодором» и его подведомственными службами.

- Класс! Друзья!

Невольно вспоминается фраза моего однокурсника, которую он произносил, когда преподаватель уходил по более важным делам, а, мы - студенты, должны были готовить творческий экзамен:

- Твори, что хочу!

А, что, насчет качества дорог… Эти ребята слышали что-нибудь про ГОСТ РФ? Методы, требования, способы устранения содержатся в ГОСТЕ под номерами, а закона по критериям нет.

Открываем:

- ГОСТ 33078 – по методу измерения сцепления колеса с покрытием;

- методы измерения ровности;

- требования к уровню зимнего содержания,

- даже, горизонтальная освещенность есть;

- момент обнаружения зимней скользкости, прописан и срок устранения.

В сказке живем!

У нас что, плохие дороги закреплены на законодательном уровне?

Понятно, что в России погодные условия, почвы, данные геологии и социальный фон везде разнятся. От самого плюса, к невероятному минусу.

- Ну, где же, вы, Ломоносовы и Кулибины?

- Помогите нам)

Стоят в пробке, никак доехать не могут)

Кстати, и тут Ломоносов всех опередил – он шел пешком… Да, со времен Михаила Васильевича ничего не изменилось. «Своим ходом», быстрее, а можно вплавь… Ну, это я отвлеклась от темы).

  • Что делать в ситуации, когда машина, не дай Бог, попадает в яму с незапланированными последствиями?

Так как железный конь летать не умеет, то вина возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог. Ответчик - региональные и муниципальные власти. Вроде просто, так, да не так. Некоторые суды трактуют прямолинейно, по закону. А другие, перекладывают вину на подрядчиков, исполняющих дорожные работы на вверенном участке. Как бы перескакивают, к примеру, с мерии, на то лицо, с кем высокие чины заключили договор о ремонте.

Юристы задают риторический вопрос:

- Допустимо ли игнорирование п. 3 ст. 308 ГК РФ? Навязывание ответчиком, к примеру, администрацией города, другого ответственного лица, ввиду заключения некоего договора по оказанию услуг?

Как тут не вспомнить избитую поговорку:

  • Закон, что… куда повернешь…

Так, вот, на дорогах моего города и поворачивать некуда. Минное поле, черно-кисельные реки и серо-молочные берега. Иногда берегов не видно. Сегодня опять по ямам со счета сбились. Хоть, не выезжай до лета).

Что же высокие умы?

Пока, решаем, куда распределять ресурсы и кого звать. Мелкому бизнесу в этой сфере хотят сказать «кыш». Просто, подмять более крупными организациями, которые будут держать ответ и за дорожное покрытие летом, зимой, осенью, весной. За газон, и за мусор, и за того парня. Прям, богатыри – Илья Муромец и Алеша Попович…

У нас что, плохие дороги закреплены на законодательном уровне?

Академики бросают спасательный круг:

- российские ученые изобрели «само залечивающийся» асфальт! Углеродные нано трубки и новая технология ликвидации трещин сокращает срок ремонта с недели до нескольких часов. Анонсировано сокращение затрат минимум в три раза!

Вот, бы еще само ремонтирующуюся машину изобрели)!

- Химики из Новосибирска нашли новый катализатор, благодаря чему, стоимость прочного, износостойкого асфальта, составит 150 рублей за килограмм. (Сейчас эта сумма составляет 2500 р.)

Мне кажется, или «чиновничий разум» не поспевает за технологическим прогрессом?

А, мы, все пилим… Ищем ответственных лиц, повышаем штрафы за плохие дороги.

- Зачем все это?

Достаточно положить качественный асфальт правильным путем, с правильной эксплуатацией. Закрыть тему минимум лет на пять.

И последний аспект. В странах заморских есть такой коэффициент, который показывает не только износ дорожного покрытия, но высчитывает время ремонта с точки зрения экономической целесообразности. В репортаже по ТВ я уже видела – закупили специализированные машины, проверяющие дорожное полотно. Что ж, будет видно, как на практике…

Сдается, что это только присказка была.

Очень уж часто серьезные технологические изменения кладутся в долгий ящик. Помните:

а самое главное – в яйце,

а яйцо в утке,

а утка в зайце… и так далее…

У нас что, плохие дороги закреплены на законодательном уровне?

Хочется, конечно, чтоб победа над ямами стала реальностью, но можется, ли?

Пока, призадумаюсь.

Долго ли коротко ли, продам авто и пересяду на электросамокат? Практично, экологично, экономично, как я люблю…)

  • А, вы, какой выход предложите?

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: У нас что, плохие дороги закреплены на законодательном уровне?.