Закончила автошколу, получила права. Вообщем, как это обычно бывает. Начала ездить, а через пару лет решила пойти в школу профессионального вождения для того, чтобы улучшить полученные навыки, так как то, чему учит базовая автошкола, мне показалось совсем недостаточным, а ездить по принципу "опыт придёт со временем" я посчитала для себя не подходящим.
В общем, прозанималась я около 2-х лет, пока не наступила пандемия...
Наездила около 70-80 часов разных программ повышения уровня водительского мастерства: лето, зима, снег, лёд, дождь... И не пожалела. Многое поняла и многое добавила к своей манере управления авто.
Помнится, что в обычной автошколе курс вождения состоял из 54 часов, в это входила площадка и город, конечно же самые базовые навыки, без которых, как говорится, никуда. Но лишь прозанимавшись в школе контаварийного вождения я поняла, как много для меня ещё осталось не пройденным и абсолютно непонятым...
Начну с забавного факта, о котором на лекции упоминал доцент кафедры автоспорта в институте физкультуры. Он рассказывал, что иногда добирается на работу на общественном транспорте и в такие моменты у него есть возможность посмотреть по сторонам и заглянуть в другие автомобили, ведь это его профессиональная тема. Так вот, он с улыбкой, полной удивления и искреннего недоумения вспоминал те оригинальные положения рук на руле у многих водителей, которые он наблюдал...
Первое, с чего начинается занятие вождением - это посадка за рулём и положение рук на руле. Золотое правило, которому следуют все профессиональные водители: руки на руле во время движения расположены в положении 9 и 3, как время на циферблате. Это положение является оптимальным для начала маневра в любую сторону, когда ситуация требует быстрой реакции, на которую, согласно исследованиям, у обычного водителя в среднем уходит около 1,5 секунд и обусловлено оно, это правило, простой биомеханикой движения.
Но я заметила, что на дорогах, как правило преобладает "фраерская посадка", так сказать, посадка типо "я мэн крутой, я круче всех мужчин", когда одна рука просто висит на руле сверху. По крайней мере, мне именно так это видится. Не знаю откуда пошла такая "традиция". Может просто чей-то дурной пример, который, как известно, заразителен... )
Но это так, к слову.
Итак. Что я для себя приобрела. Каждое занятие в школе повышения уровня водительского мастерства длилось по 3 часа, нон-стоп, на грани, чтобы мозг учился быстрее реагировать на нестандартные неожиданно сложившиеся ситуации, не пугался их и не впадал в ступор, чтобы руки не опаздывали с рулением или наоборот не рулили избыточно, чтобы нога вовремя и достаточно нажимала на педаль тормоза и снова переходила на газ вовремя и достаточно, чтобы входить в повороты, учитывая скорость и радиус и правильно из них выходить, разгон, экстренное торможение, объезд внезапно возникшего препятствия... В общем всего не описать, ведь ездить это как дышать...
Здесь я на себе почувствовала как автомобиль ведёт себя на дороге на разных покрытиях (дождь, лёд, снег, сухой асфальт) и разных скоростях и убедилась в том, что от водителя зависит очень и очень многое, но, конечно же не все... Чем больше ты понимаешь о дороге, об автомобиле, о возможных дорожных ситуациях и своих умениях, тем лучше. Но главный вывод, который я для себя сделала, что как бы хорошо ты ни управлял автомобилем, расслабляться за рулём нельзя, внимание должно быть постоянным и это очень важно, даже если у тебя опыт 25 лет и без аварий, расслабляться нельзя и большая ошибка переоценивать себя и недооценивать окружающий мир, который всегда "горазд на сюрпризы"...
От себя могу сказать, что опыт дополнительного обучения в школе контраварийного вождения нельзя недооценить. Это бесценный опыт и навыки, которые останутся с вами на всю жизнь. Удовольствие, конечно не дешёвое, особенно если брать в аренду чужой автомобиль, так как свой ну очень уж жалко так терзать...( в среднем 15 тысяч рублей за курс от 3 до 6 часов). Но оно того стоит. Безопасность того стоит. Тем более, что со временем, получив необходимые дополнительные умения, можно уже самому приезжать на автодром и заниматься дальше, не прибегая к помощи инструктора, а оплачивая только аренду автодрома. В общем это и отдых и эмоции, и опыт, и умения, и безопасность на дороге и просто драйв!
Надеюсь, статья была познавательной и интересной. Подписывайтесь, дорогие друзья !
Больше интересных статей здесь: Совет.
Источник статьи: Автошкола, а после - курсы повышения водительского мастерства..