Что будут выпускать в Тольятти

Пролог. АвтоВАЗ — советско-российская автомобилестроительная компания. Крупнейший производитель легковых автомобилей в России.

Доступная машина - от того же Ожегова, которая многих устраивает, для всех (если есть возможность - пользуйтесь по умеренной цене).

Подвиг - по толковому словарю Ожегова, героический, самоотверженный поступок

Нет, мы не школа, и я не собираюсь учить урок. И определения, выведенные здесь в прологе, все-таки не случайны. Теперь понятно. 

фото ladaonline.ru

Глава Один. Дело в том, что 12 декабря 2022 года в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра промышленности состоялось очередное заседание Совета директоров АО «АВТОВАЗ» и торговли РФ Денис Мантуров. Думаю, теперь понятно, почему в прологе я указал именно растение. 

Сразу хочу спросить, почему это произошло в Москве? Похоже, что руководство АвтоВАЗа базируется в Тольятти. Например, мне было бы странно, если бы тот же Мерседес имел борт не в родном Штутгарте, а, например, в Берлине. Ну да ладно, поскольку после ухода с внутреннего рынка альянса Renault-Nissan Волжский автомобильный завод снова стал де-факто государственным предприятием, это можно объяснить. Ну а московское начальство не будет тратить время на перелет в Самарскую область, как говорится, лучше к нам. 

Кроме того, согласно пресс-релизу, нам сообщают, что

Участники встречи обсудили итоги деятельности АВТОВАЗа в 2022 году, выполнение планов по размещению и замене необходимых для производства комплектующих, а также производственных планов на 2023 год. Восстановление цепочек поставок и оперативная замена более 200 позиций комплектующих и материалов ранее блокировка к поставке способствовала восстановлению производства и постепенному возврату к выпускаемым заводом автомобилям с множеством опций, в частности с подушками безопасности, блоком ЭРА-Глонасс, кондиционером, мультимедиа и так далее%.

Нет, это все здорово, и это правда о доле рынка. Но у меня все же возник вопрос, а ЭРА-Глонасс разве не отечественная разработка? Так о каких логистических проблемах может идти речь, о какой локализации может идти речь, если этот блок полностью российский. А это значит, что мы сделали. Хочу сказать больше, похоже, отношения с Китаем не прерывались, и хотя блок России, хоть и сделан в царстве небесном, только наивные об этом не знают, к нам он почему-то не доставлен, то это очередной просчет могущественного Минпромторга. Ведь как правило решают и всегда решали что и кому, а главное где делать.

Глава вторая. Здесь мы возвращаемся к определению доступности. Потом снова цитата.

«В 2022 году руководство АВТОВАЗа провело необходимую работу по преодолению внешних вызовов и санкционного давления. На 2023 год компания поставила ряд приоритетных задач, для успешной реализации которых АВТОВАЗ получит всю необходимую поддержку. Наиболее важными являются расширение модельного ряда и увеличение объемов производства. Темой особого внимания со стороны государства станет повышение уровня доступности автомобилей и контроль над ценами, говорит председатель правления ОАО «АВТОВАЗ» Денис Мантуров.

Денис Валентинович, мы все знакомы с поручением главы государства по регулированию цен. Спасибо, что напомнили нам снова.

Обратите внимание: Почему мотоциклы будут дорожать несколько раз в 2021 году.

Не зря Вы прямо сказали о "контроле над ценами". Но вот вы в своем выступлении упоминаете еще и о «расширении модельного ряда и повышении уровня доступности автомобилей». Учитывая то, что кроме Лады Гранты и Нивы Легенд ничего нового пока не появилось, а Веста вообще собиралась из остатков, перевезенных с почти закрытого кластера в Ижевске, то как ее расширить, подборку? 

В соответствии с целями, озвученными правлением АО «АВТОВАЗ», в течение 2023 года компания запустит серийное производство LADA Vesta нового поколения и возобновит производство LADA Largus на площадке в Тольятти. В конце года АВТОВАЗ выпустит опытную партию e-Largus на производственной площадке в Ижевске.

Это означает, что информация, которую «Веста» снова начнет собирать, была верной. Тут только источники, и им можно доверять, мол - у нее будет двигатель от Гранты, это восьмиклапанный мотор на 90 лошадиных сил и с "механикой" от нее. Как не будет кожаного руля и климат-контроля, от привычного автомобиля вообще мало что останется. Если за счет такой Весты, то сколько она будет стоить? Если на официальном сайте АвтоВАЗа сейчас базовая версия седана стоит от 1 млн 121 тыс. 900 руб. И это за машину с кучей "плюшек", которых не будет в оживленной машине. Это правда, как ни старайся, даже на эти деньги машину не купишь. Это стоит намного больше. Кстати, ну например, средняя зарплата в 2022 году была 58 тысяч рублей. И даже на эту машину россиянину приходится копить, а не есть и не пить пиво более 19 месяцев. Или все вдруг начнут получать по 100 000 в следующем году? Кстати, Lada Largus еще дороже — 1 миллион 300 тысяч. А это значит, что не каждый сможет пользоваться таким автомобилем, который вроде бы доступен каждому! 

В третьей главе. Вот опять наряжайтесь, используйте цитаты из пресс-релиза, и при этом помните о героизме. Так. 

Также в 2023 году компания намерена вернуть в комплектацию автомобиля антиблокировочную тормозную систему. Компания продолжит повышать уровень локализации уже выпущенных автомобилей и развивать новые проекты.

Ну а под новыми проектами, видимо, подразумевается заявление Максима Соколова о производстве автомобилей сегмента D, и последующее заявление Дениса Мантурова о том, что завод Nissan, формально принадлежащий США, будет контролироваться АвтоВАЗом. Там предполагается приделать колеса к очередной "китайке".

В 2023 году АВТОВАЗ намерен сохранить долю около 40% автомобильного рынка России, а также возобновить экспортные продажи.

С первым трудно не согласиться, так как и без того небогатое население нашей страны будет просто вынуждено покупать базовые версии Лада Гранта, а вот второе пока вызывает немного сомнения. А вот в том же Египте, где собирали машины, вполне можно попытаться обойти санкции. 

Вот мы и подошли к самой интересной части. А именно подвиг. 

«В условиях сильнейшего санкционного давления и разрыва цепочек поставок коллектив АВТОВАЗа добился настоящего трудового достижения: производство автомобилей было возобновлено в кратчайшие сроки, а в комплектации возвращено большинство опций безопасности и комфорта.

Подвиг на самом деле можно считать и подвигом. Но, как показывает практика, большая часть труда (!) достигается только потому, что кто-то и где-то наделал массу ошибок, за которые потом приходится расплачиваться. 

2012

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Что будут выпускать в Тольятти.