В понедельник в интервью журналу Forbes президент крупнейшей российской компании «АвтоВАЗ» Максим Соколов упомянул, что компания, скорее всего, начнет выпуск моделей двух сегментов C и D одновременно в следующем году. Учитывая, что в модельном ряду компании никогда не было больших автомобилей, сразу возникает вопрос – о каких автомобилях идет речь?
Естественно, ни о каких отечественных платформах, где можно было бы выпускать автомобили C- и D-класса, просто не может быть и речи. Так как сделать современный «универсал» в столь короткие сроки силами самой компании просто невозможно.
Вот почему Соколов сказал
Мы открытая компания. Сейчас с партнерами из дружественных стран обсуждается возможность сборки автомобилей класса С и D на одной из площадок, в том числе, возможно, в Ижевске.
Какие компании он имел в виду? Сразу отбросим Иран и Индию, потому что они не производят автомобили, к которым привык отечественный покупатель. Вся производимая там техника либо очень старая, как в Иране, а учитывая политическую ситуацию, ИГ явно не в состоянии наладить партнерские отношения. Или, как в Индии, это автомобили, собранные по лицензиям европейских компаний. И, конечно же, ни на какое сотрудничество они не согласятся. Это остается единственной страной, на которую еще не нанесено много санкций, — Китаем.
Если принять во внимание тот факт, что на заводах «Москвич» и «Соллерс-Алабуга» уже установлен отверточный агрегат автомобилей JAC, то этот госконцерн можно рассматривать в числе вероятных партнеров. Но он со своей стороны, и я об этом неоднократно писал, тесно связан с немецким производителем Volkswagen. Так что им есть что терять. И это, наверное, самый точный прогноз, они могут пойти на сотрудничество по уже подготовленному плану. Грубо говоря, ограничиваясь предложением транспортных комплектов.
Среди возможных партнеров я также хотел бы отметить Dongfeng.
Обратите внимание: История создания, развития компании Автоваз и автомобилей ВАЗ.
Который тоже сотрудничает с нашей компанией «Моторинвест» и собирает пусть и некачественные, но все же электромобили в Липецке.Если говорить о третьем крупном игроке нашего рынка, Chery, то сборочных производств в России у них нет. И вполне может быть, что они получат предложение, от которого не смогут отказаться.
Geely уже вложила в Беларусь огромные деньги, и, учитывая покупательную способность населения, на новое вложение они точно не разойдутся. Эти деньги никогда не будут возвращены.
BYD также является довольно крупным игроком и также может участвовать в борьбе за рынок. Кроме того, впрочем, как и у других в серии, есть еще и электромобили, причем довольно дорогие и продвинутые.
Главное, что у всех вышеперечисленных компаний в серии есть и большие седаны, и среднеразмерные автомобили, и даже кроссоверы разных размеров.
Да, АвтоВАЗ — это предприятие, которое может работать по полному циклу, и способно перестроить не только сборку автомобилей по ДКД, но и крупноузловую сборку. Ведь в стране есть металл, а в Тольятти есть сварочное и покрасочное оборудование. Так что вполне возможно, что к концу 2023 года такая сборка будет налажена в Самарской области. Но я хочу быть осторожным с поспешными прогнозами. Связи между китайцами и европейцами слишком тесные, и бизнесмены из Поднебесной явно не хотят портить отношения с ними. Мы для них не такой большой и перспективный рынок.
Что касается цены, то не стоит рассчитывать, что вам предложат автомобили по цене, сравнимой с обычными моделями. Она, учитывая отверточную технологию, просто не может быть низкой. И скорее всего все собранные автомобили пойдут в министерства, депутатам и на нужды других государственных структур. По госконтрактам цена значения не имеет. Так что давайте подождем и посмотрим.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Руководитель компании сказал про то, что ВАЗ начнет выпускать машины сегмента D.