Каждый из нас видел немецкую кинохронику, на которой пехота противника передвигается на мотоциклах, которые использовались для быстрой доставки войск к месту боя

 Все видели немецкие кинохроники, показывающие вражескую пехоту, передвигающуюся на мотоциклах, которые использовались для быстрой доставки войск на поле боя, где подразделение бросалось в бой и сталкивалось с врагом. В общей сложности в начале "Барбароссы" противник использовал 30 000 мотоциклов - треть всех мотоциклов, имевшихся в распоряжении вермахта. Мотоциклетные полки были и в Красной Армии, причем они начали формироваться еще до начала Великой Отечественной войны (началась в феврале 1940 года).

Так, полк насчитывал 1417 человек с 389 трехколесными мотоциклами и 45 двухколесными мотоциклами, солдаты были вооружены 17 станковыми и почти двумя сотнями ручных пулеметов. Было даже 17 бронемашин и шесть 45-мм орудий. Были также огнеметы и минометы.

Хотя времени на формирование этих полков было недостаточно, и, конечно, они не могли получить всю необходимую технику и вооружение, где-то ситуация была лучше, где-то хуже. Но и эти полки нельзя было назвать плохо вооруженными.

Мотоциклетные подразделения были мобильными, пехота на мотоциклах и в разведке была неплохой, что было замечено во время боевых действий. Это, например, 20-й мотоциклетный полк под Пинском в июне 1941 года. Тем не менее, мотоциклисты понесли большие потери, как и все другие подразделения в этот трудный начальный период войны.

Однако командование не отказалось от этого вида пехоты, как, например, это сделал противник в конце 1942 года, после чего мотоциклетные подразделения стали редкостью для вермахта.

Обратите внимание: 9 советов, которые должен знать каждый новичок, чтобы стать классным водителем мотоцикла..

Красная Армия, напротив, формировала новые части, оттачивала тактику ведения боя. Теперь мотоциклетные подразделения действовали вместе с танковыми и механизированными частями. Состав также изменился.

Первоначально батальон состоял из трех мотоциклетных рот и одной роты бронетранспортеров; к 1943 году осталось две мотоциклетные роты, хотя имелись танковая рота и рота бронетранспортеров (британский "Universal"), а также противотанковая батарея с 45-мм орудиями.

Всего в батальоне было 111 мотоциклов, 450 человек, 10 танков, пять бронемашин и 10 бронетранспортеров. Полк же насчитывал 1188 человек, 214 мотоциклов, 10 танков, 18 бронемашин американского и британского производства и 3 BA-64, а также 57-мм американские САУ T48 и 4 76-мм орудия.

Как видно, мотоциклетные подразделения были хорошо вооружены и могли действовать автономно во время прорыва. При наступлении моторизованные части должны были занять определенный район и удерживать его до подхода основных сил, шедших с тыла. Налеты были не редкостью.

Например, 8-й мотоциклетный полк под командованием Белика во время контрнаступления под Сталинградом совершил успешный переход в тыл врага, нанеся ему большой урон. Позже отличились мотоциклисты. 23 августа 1944 года возле Бырлада в Румынии мотоциклисты при поддержке танков совершили штурм аэродрома, уничтожив восемь самолетов.

 И когда подошли основные силы полка, Красная Армия вступила в бой за город, захватив основную часть города вместе с трофеями. Мотоциклетные войска отлично показали себя во время преследования противника, особенно если учесть, что мотоциклы были оснащены пулеметами, а на повозке находились ПТР, фото вверху. Кстати, мотоциклисты одними из первых пересекли реку Одер в январе 1945 года, сражаясь за плацдармы

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Каждый из нас видел немецкую кинохронику, на которой пехота противника передвигается на мотоциклах, которые использовались для быстрой доставки войск к месту боя.