Электрические мотоциклы brp. Как это будет?

Казалось бы, где BRP и мотоциклы, а уж тем более электрические. А не тут то было! Совсем недавно компания Bombardier Recreational Products представила концепты электрических мотоциклов! Звучит как сказка, но это действительно происходит! Пока не ясно, как скоро будут выпущены серийные образцы, но полюбоваться концептами мы можем уже сейчас, а также узнать, какие особенности в создании электромотоциклов собирается привнести канадская компания.

Электрические концепты BRP

Для начала необходимо сказать о том, откуда вообще у компании BRP взялись технологии, которые позволили начать проектировку электрических мотоциклов. Ответ крайне прост – в 2018 году канадцы выкупили остатки компании Alta Motors, которая создала многообещающую модель Redshift, однако финансирования им не хватило для полноценного существовании на рынке. Благодаря наработкам Alta Motors, канадцы выкатили концепты электроциклов Can-Am Ryker на электротяге, а также два двухколесника, скутер Can-Am CT1 и мотоцикл CT2. К сожалению, они так и остались концептами и в серийное производство не пошли.

Сейчас же BRP запатентовали куда более амбициозную линейку техники на электротяге: электрический внедорожный мотоцикл, дорожник, круизер, классик и даже спортбайк! Главная особенность линейки заключается в том, что основываются они на одной раме и на одной батарее. Это решение канадцы назвали модульной платформой, которая должна совершить прорыв в мире электротехники.

Модульная платформа: плюсы и минусы

Начнем, пожалуй, с банального. Мнения автомобилистов и мотоциклистов в последнее десятилетие разделилось на два лагеря: одни считают, что единая платформа техники – благо, а другие считают ее символом деградации промышленности. Каждый из них по-своему прав, поэтому мы хотели бы обозначить основные плюсы и минусы «одноплатформенности».

Концепт, как могла бы выглядеть электрическая мототехника BRP, если бы пошла в серию в 2018 году.

· Унификация запчастей.

Обратите внимание: Новая ока 2022: сколько будет стоить малышка?.

Основной фактор, потому что когда несколько ТС строится на одной платформе, большая часть запчастей подходят ко всей технике, выпущенной на этой платформе. Благодаря этому технику становится проще и дешевле обслуживать, а также больше шанс найти нужную деталь в магазине в наличии.

· Упрощение производства. Этот момент тоже влияет на конечную стоимость продукта, потому что производителю больше не требуется разное оборудование, чтобы «клепать» разные платформы. Благодаря этому производство становится проще и, соответственно, дешевле.

Чертеж будущего мотоцикла из патента.

· Не чини целое. Зачем изобретать для каждого мотоцикла новую платформу, если можно взять ту, которая уже хорошо себя зарекомендовала, и уделить больше внимания навесному оборудованию, которое иной раз куда больше влияет на конечный результат, чем унифицированная платформа.

· Потеря индивидуальности. Да, это бич всего машиностроения в мире. Автомобили становятся похожими друг на друга, теряется какая-то уникальность. До мотоциклов эта тенденция тоже уже добралась, например платформа ER-6 у Kawasaki, однако мотоциклы продолжают выглядеть самобытно и уникально даже на одной платформе. Будем надеяться, что эта тенденция сохранится.

На одной платформе планируется выпуск разных классов мотоциклов: от эндуро до спортбайка.

BRP на острие прогресса

Даже в таком банальном вопросе, как создание единой модульной платформы, Bombardier смогли отличиться. Они предложили крепить электромотор не на раму, как это сейчас принято у всех мотопроизводителей, а на переднюю часть маятника! Такая компоновка позволит выбирать маятник и мотор под нужды каждой конкретной модели (а Вы думали, что у спорта и скутера будет один мотор?), не меняя все остальные компоненты мотоцикла.

Необычной конструкции выбраны и маятники: односторонние с электромотором, который крепится рядом с шарниром и крутит большой редукторный узел. Для этого на редуктор устанавливается передняя звезда, благодаря которой цепь со встроенным натяжителем вращает заднюю звезду. Для обеспечения полной шумоизоляции (да, на электробайке) и улучшения смазки цепи, вся конструкция находится под кожухом. Как тебе такое, Илон Маск?

Чертеж конструкции модульной платформы.

Таким образом, получается, что, возможно, уже скоро мы сможем попробовать электрические мотоциклы от канадских проходимцев. Причем, это будет техника с крайне нетривиальными решениями в плане компоновки, что должно благоприятно сказаться на ее ездовых качествах.

Update: в сети появилось видео с электрическими мотоциклами Can-Am

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш сайт – будет интересно! Не забудьте поставить лайк, нам будет приятно ❤

#brp #motorcycle #major-moto #мотоциклы #мототехника #электрический мотоцикл #электротяга #технологии #патент #разработка

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Электрические мотоциклы brp. Как это будет?.