Прощайте «рисомолки»! Проживем ли без японских мотоциклов?

Россия осталась без японских мотоциклов, при чем как новых, так и подержанных. В этой статье мы попробуем разобраться, из-за чего так случилось и на чем мы будем ездить уже в ближайшем будущем.

Своим крахом советская мотоциклетная промышленность обязана японскому импорту – под натиском «рисомолок», отечественные заводы разорялись один за другим. Увы, конкурировать с японцами 80-х советские мотоциклы не могли ни по характеристикам, ни по ценам. Свою нишу смогли найти единицы, вроде Завода Дегтярева и ИМЗ.

Относительно доступный Yamaha MT-07 в Японии стоит почти 800 000 йен

Мы привыкли к сверкающим салонам официальных дилеров. А если новый мотоцикл, даже в кредит, казался слишком дорогой покупкой – свои услуги предлагали продавцы секонд-хенда, привозившие подержанные мотоциклы из Японии и США контейнерами на любой вкус и кошелек. Мотоциклы не искали, мотоциклы – выбирали.

Привычная жизнь оборвалась в одночасье, санкции поставили крест на всем, что мы любили и к чему успели привыкнуть. Первый удар пришелся на новые аппараты – правительство Японии запретило экспорт всех мотоциклов, стоимость которых превышает 600 000 йен. Это чуть меньше 5 тысяч долларов, на момент написания текста – около 420 000 рублей.

Honda Gold Wing Tour - 2,6 миллиона йен.

Обратите внимание: Как и почему лучше покупать мотоцикл на японских аукционах.

Теперь в Россию его привезут разве что через Казахстан...

Впрочем, санкции говорят лишь об отпускных ценах заводов, которые, по пути к российским дилерам успевают вырасти за счет растаможки, доставки, утильсбора и НДС. К тому же при необходимости, можно немного скорректировать, поставив в Россию начальную комплектацию байка.

В любом случае, о новых кубатурных мотоциклах у официалов придется забыть, с рынка вылетят даже самые популярные, среднекубатурные мотоциклы вроде Yamaha MT-07 и Honda NC750. Останутся 125, 250 и 300-кубовые модели, которые, разумеется, вырастут в цене следом за ростом издержек роста курса валюты.

Suzuki GSX250 оценивается в 500 000 йен, его, как и одноклассников, санкции не коснутся

Не стоит списывать со счетов и логистику. В частности, один из крупных игроков на российском рынке, привозил технику из Японии морем в порт Санкт-Петербурга. Сейчас этот вариант стал недоступен, поэтому контейнеры с мотоциклами поедут другим путем. Каким? Скорее всего через Китай и Казахстан, что неминуемо скажется на росте цен.

Казалось бы, на рынке останется подержанная техника! Но и с ней все не так гладко. О том, какие сложности возникнут с ней мы расскажем в одной из следующих статей.

Материал подготовлен мотоэкспертом Дмитрием Федотовым.

#мото #мотоциклы #санкции #рынок мотоциклов #новый мотоцикл #покупка мотоцикла #выбор мотоцикла #мотоподбор #купить мотоцикл #мотоцикл бу #купить мотоцикл бу #мотоцикл цена #новые мотоциклы #продажа мотоциклов

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Прощайте «рисомолки»! Проживем ли без японских мотоциклов?.