Как договор между fiat и ваз помог итальянцам создать особенный 124 «Speciale»?

На самом деле конечно же ВАЗ не участвовал на все 100 процентов в создании "особенной" версии Fiat 124 «Speciale», у итальянцев уже был автомобиль с индексом 125, который не смотря на архаичную конструкцию, задняя подвеска имела листовые рессоры (правда устаревшей она стала к середине 60-х во всем мире, но не в СССР), довольно не плохо продавался. Больше того, он был унифицирован со 124-м, в частности имел такие же двери. Но строился он на другой платформе и соотвественно имел большую колесную базу.

Согласно же договору итальянская сторона должна была предоставить в распоряжение советской стороны чертежи сразу трех машин. Базового седана 124( #ВАЗ-2101 ), версию универсала, у них Fiat 124 Familiare у нас #ВАЗ-2102 и некой машины с улучшенными ходовыми качествами. Для Fiat это не было проблемой, а вот для ВАЗа она была. Поскольку строить отдельную нитку конвейера и штамповать иные кузовные панели мы просто не могли. Договор требовал максимальной унификации. Это было бы экономически оправдано, да и по мнению партийного руководства такое разнообразие отечественным автомобилистам было просто не нужно.

Fiat 124 Familiare. Фотография производителя.

Тогда в центре стиля Fiat началась разработка "особенной" версии 124-го. Который и получил приставку «Speciale», а у нас, соотвественно, он стал третьей моделью из Тольятти ВАЗ-2103. Кстати прототип автомобиля появившегося в модельной гамме Fiat с приставкой «Speciale Т» стал прообразом "шестерки". Так одинаковые или разные были эти машины?

ВАЗ -2103. фотография АвтоВАЗ

На первый взгляд у них много общего, и хромированная решетка радиатора и четыре небольшие круглые фары головного света. Но итальянский вариант имел более унифицированный кузов с обычным седаном 124. А вот "трешка" от него заметно отличалась. Смотрите в центре стиля Fiat придумали новые передние крылья. Они получили отрицательный наклон, от этого автомобиль смотрелся более динамичным. Габаритные огни были совмещены с поворотником, ну и конечно нельзя было не заметить ромбовидный повторитель поворота на передних крыльях. Задние фонари стали больше, а стенку багажника окаймляла хромированная же полоска. Вообще обилие хромированных деталей делала ВАЗ-2103 просто эдаким "мерседесом". У «Speciale» ничего этого не было. Не было холдингов, задние фонари больше напоминали нашу 21011.

Fiat 124 Spesiale. фотография сайта drive.ru

Если же говорить о салоне, то различия будут еще более заметными. Новая передняя панель у 2103 могла порадовать ее обладателя наличем аж пяти приборов. В то время как Fiat 124 «Speciale», не смотря на внешнюю схожесть приборов было всего два, кстати тахометра в нем не было. Как не было и модной оклейки торпедо под дерево. Про часы расположенные ровно посередине панели я вообще промолчу. Карты дверей вообще отдельная тема. У отечественной "тройки" великолепные подлокотники совмещенные с дверной ручкой, у 124, пусть и носящего имя "специальный" он точно такие же как и у его более простого собрата 124 седан.

Салон ВАЗ-2103, фотография производителя

Как видим отечественная "трешка" заметно превосходила по многим параметрам своего итальянского собрата. Больше того, она стала пользоваться большей популярностью в Европе, чем #Fiat 124 «Speciale». Тут правда большую роль имела цена, чем качество. Автоэкспорт сильно демпинговая на рынке, а юристы Fiat недосмотрели в ВАЗе своего главного конкурента, который предлагал на рынке почти такие же машины, но по более низкой цене.

Салон Fiat 124 Spesiale. фотография сайта Drive.ru

И вот казалось бы мечта дать всем советским гражданам автомобиль, ну пусть не дать, а постараться хотя бы сделать его доступным опять так и осталась мечтой. Обидно и то, что благодаря "мудрому" руководству ВАЗ продолжал выпуск устаревших машин вплоть до 2012 года, когда был собран последний универсал с индексом 2104. А ведь изменения внесенные в модель первоначально действительно сделали ее лучше. Да и #ВАЗ-2103 заметно превосходил своего итальянского собрата.

ВАЗ-2103. Фоторграфия АвтоВАЗ.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как договор между fiat и ваз помог итальянцам создать особенный 124 «Speciale»?.