С завода установлен аккумулятор АКОМ 62 Ач 600 А.
В феврале 2021 года он разрядился, после трёх лет эксплуатации, я его зарядил и пользовался им дальше. Если вкратце, за три года я в него не заглядывал, вода из электролита выкипела или испарилась. Электролит - это идеально подобранный баланс дистиллированной воды и серной кислоты, то при испарении воды возрастает концентрация серной кислоты, что негативно влияет на пластины АКБ - осыпается активная масса с решёток свинцовых пластин, тем самым уменьшая ёмкость аккумулятора.
Что самое удивительное в моей истории с аккумулятором, то что на прошлой работе я имел дело с кислотными аккумуляторами) И то что вода из электролита испаряется - я в курсе, но разница в том, что на работе АКБ заряжаются током 0.5А круглые сутки в течении 5 лет, ну и нужно было следить за уровнем и плотностью электролита) Со своим аккумулятором я расслабился) Такие фразы из интернета, как "короткие поездки разряжают аккумулятор" усыпили мою бдительность, ранее работал за городом и минимальное расстояние до работы было 20 км, думал - накатал двадцатку, аккум взял своё, можно спать спокойно))
А не так давно я сменил сферу деятельности и стал продавцом аккумуляторов и к выбору нового аккумулятора подошёл крайне серьёзно)
При выборе АКБ пользовался несколькими параметрами - ёмкость 60-65 Ач, пусковой ток не менее 600 Ампер (есть в продаже АКБ 60 Ач с пусковым током 510 А, такой аккум на Весту не подходит), больше пускового тока ещё лучше. Выбор стоял перед обслуживаемым и не обслуживаемым аккумулятором. И после многочисленных измерений параметров АКБ различных производителей, мой выбор пал на A-mega EFB 65 Ач 650 А.
Данная батарея соответствует всем заявленным характеристикам.
A-mega - это клон немецкой батареи MOLL, всю информацию можно найти в интернете.
Ну и подробности, батарея выполнена по технологии Ca/Ca, в отличии от сурьмянистых АКБ - не подвержена выкипанию. EFB - это улучшенная кислотная батарея, в отличии от обычных АКБ, в данных батареях положительные и отрицательные пластины уложены в отдельные конверты сепараторы, что даёт возможность сократить расстояние между отрицательными и положительными пластинами, тем самым увеличить толщину пластин и количество, и увеличить пусковой ток.
Обратите внимание: Подборка мотоциклов до 250сс для новичка(и не совсем).
Также пластины армируются стекловолокном, что не даёт активной массе выпадать из решётки пластины. И ещё одно неоспоримое преимущество - батарея обслуживаемая, но выполнена по технологии не обслуживаемой, т.е. имеет двойную, лабиринтную крышку, где в случае испарения воды, она конденсируется и сливается обратно в банки, при этом имеет прорезиненные пробки, которые не дают испаряться воде в атмосферу, т.е. золотая середина между обслуживаемой и не обслуживаемой АКБ.Ну и естественно, я её взвесил на весах, масса составила 17.2 кг, разница с обычной батареей составила 1.5 кг.
Т.к. моя предыдущая батарея потеряла около 20% ёмкости и пусковой ток составил менее 500 Ампер из 600 заявленных, из-за этого машина подтраивала, а когда подключались разом энергоёмкие потребители (обогрев зеркал, заднего стекла, подогрев сидений и печка), то обороты проседали до 0.6 (на приборке у меня обычно 0.7-0.9 при прогретом двигателе) и машина реально троила с "выстрелами" из выхлопной. Так что, одной из причин троения также может выступать и старый АКБ.
#lada vesta #лада веста #ваз #отечественный автопром #авто #аккумуляторы #аккумулятор автомобиля #стартерная батарея
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Лада Веста, подбор аккумулятора.